0/5

Лента Новостей

19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
10:00 Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
Все новости →

Японская Mitsui вложилась в CarPrice

Японская Mitsui вложилась в CarPrice
время публикации: 10:03  21 июня 2017 года
Теги: Mitsui, Carprice
Источник: Коммерсантъ
В CarPrice рассчитывают, что партнерская сеть и репутация Mitsui помогут сервису развернуться в стране, где он работает по опробованной в России, но непривычной для Японии бизнес-модели
Mitsui & Co. приобрела 25% в японском представительстве CarPrice, рассказали “Ъ” в CarPrice и подтвердила директор московского офиса Almaz Capital Partners (совладелец CarPrice) Ирина Горячева. В Mitsui & Co. не ответили на запрос “Ъ”. Точную сумму сделки стороны не раскрывают, утверждая, что CarPrice привлек «несколько сотен миллионов японских иен», то есть несколько миллионов долларов. Источник, знакомый с ходом сделки, говорит, что ее сумма могла быть около $3–5 млн. Финансирование будут направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы.

В 2015 году CarPrice уже привлекла $40 млн инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объем инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в $42 млн.

Офис CarPrice в Токио, открытый в феврале 2016 года, работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2–5% от сделки. Ежедневно через онлайн-аукцион продается около 150 автомобилей, со дня основания в июне 2014 года продано около 40 тыс. машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают.

Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона в реальном времени, на азиатском рынке нет, констатирует гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Наш формат — значительная экономия для Японии, так как стандартное офлайн-решение требует перевозки машины сначала на аукцион, потом с аукциона покупателю»,— поясняет он. При этом платформа одинаково подходит как для с2b-, так и для b2b-сделок, а партнерская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют прежде всего на b2b-сегмент, рассчитывают в CarPrice. По словам господина Долматова, в Японии у компании уже развернуты полноценные операции, но «японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса».

Японскому автомобильному рынку характерны открытость и прозрачность, 90% всех сделок — классические продажи через официальных дилеров и наработанные годами связи и контакты, тогда как в России доля таких сделок составляет 5%, рассуждает старший менеджер PwC в России Виктория Синичкина. «Впрочем, на современном авторынке, рассчитанном на новое, менее приверженное традиционным принципам ведения бизнеса японское поколение, такая c2b-аукционная модель может завоевать популярность»,— считает она. По данным за 2016 год, в среднем на семью в Японии приходится 1,064 автомобиля, а цена подержанной машины в апреле 2017 года составляла 362 тыс. иен, или 188,7 тыс. руб., приводят в CarPrice данные Автомобильной ассоциации Японии, добавляя, что продажи подержанных автомобилей за 2016 год составили почти 3,3 млн машин.

Mitsui & Co. активно инвестирует в российский бизнес. Так, в ее портфеле пакеты акций в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм» и др. Конгломерат занимается электроэнергетикой, машиностроением, финансами, химической и пищевой промышленностью. По собственным данным, стоимость активов Mitsui & Co составляет $102,7 млрд.