0/5

Лента Новостей

20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Японская Mitsui вложилась в CarPrice

время публикации: 10:03  21 июня 2017 года
Теги: Mitsui, Carprice
Источник: Коммерсантъ
В CarPrice рассчитывают, что партнерская сеть и репутация Mitsui помогут сервису развернуться в стране, где он работает по опробованной в России, но непривычной для Японии бизнес-модели
Mitsui & Co. приобрела 25% в японском представительстве CarPrice, рассказали “Ъ” в CarPrice и подтвердила директор московского офиса Almaz Capital Partners (совладелец CarPrice) Ирина Горячева. В Mitsui & Co. не ответили на запрос “Ъ”. Точную сумму сделки стороны не раскрывают, утверждая, что CarPrice привлек «несколько сотен миллионов японских иен», то есть несколько миллионов долларов. Источник, знакомый с ходом сделки, говорит, что ее сумма могла быть около $3–5 млн. Финансирование будут направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы.

В 2015 году CarPrice уже привлекла $40 млн инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объем инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в $42 млн.

Офис CarPrice в Токио, открытый в феврале 2016 года, работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2–5% от сделки. Ежедневно через онлайн-аукцион продается около 150 автомобилей, со дня основания в июне 2014 года продано около 40 тыс. машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают.

Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона в реальном времени, на азиатском рынке нет, констатирует гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Наш формат — значительная экономия для Японии, так как стандартное офлайн-решение требует перевозки машины сначала на аукцион, потом с аукциона покупателю»,— поясняет он. При этом платформа одинаково подходит как для с2b-, так и для b2b-сделок, а партнерская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют прежде всего на b2b-сегмент, рассчитывают в CarPrice. По словам господина Долматова, в Японии у компании уже развернуты полноценные операции, но «японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса».

Японскому автомобильному рынку характерны открытость и прозрачность, 90% всех сделок — классические продажи через официальных дилеров и наработанные годами связи и контакты, тогда как в России доля таких сделок составляет 5%, рассуждает старший менеджер PwC в России Виктория Синичкина. «Впрочем, на современном авторынке, рассчитанном на новое, менее приверженное традиционным принципам ведения бизнеса японское поколение, такая c2b-аукционная модель может завоевать популярность»,— считает она. По данным за 2016 год, в среднем на семью в Японии приходится 1,064 автомобиля, а цена подержанной машины в апреле 2017 года составляла 362 тыс. иен, или 188,7 тыс. руб., приводят в CarPrice данные Автомобильной ассоциации Японии, добавляя, что продажи подержанных автомобилей за 2016 год составили почти 3,3 млн машин.

Mitsui & Co. активно инвестирует в российский бизнес. Так, в ее портфеле пакеты акций в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм» и др. Конгломерат занимается электроэнергетикой, машиностроением, финансами, химической и пищевой промышленностью. По собственным данным, стоимость активов Mitsui & Co составляет $102,7 млрд.