0/5

Новости сегодня

12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
Все новости →

За год небольшие компании и самозанятые выполнили порядка 670 млн заказов

За год небольшие компании и самозанятые выполнили порядка 670 млн заказов
время публикации: 11:35  24 ноября 2021 года
Эксперты Авито Услуг и Data Insight выяснили, что на сегодняшний день в небольших командах и самозанятыми в сфере перевозок и курьерских поручений работают 830 тыс. человек, это 9% всех работающих в сфере услуг — и эта цифра продолжает расти.
Коронавирусные ограничения стали мощным стимулом для развития сферы перевозок: собственные службы доставки открывали небольшие магазины и рестораны, а самозанятые активно оказывали курьерские услуги.

В год небольшие компании и самозанятые выполняют порядка 670 млн заказов. В сегменте «Перевозки и курьеры» работает более 87 тысяч команд и 257 тысяч одиночек. Причем наибольшее число заказов в сегменте приходится на грузоперевозки – у 49% провайдеров эту услугу заказывают чаще других. На втором месте (у 20% провайдеров) – услуги грузчиков, а замыкает тройку лидеров сервис переездов (основная услуга у 15% провайдеров).

В 2020 году многие компании сменили или вовсе отказались от офисов, а частные заказчики приглашали грузчиков, чтобы организовать переезд за город или вовсе в другой регион – удаленный режим работы и учебы позволяет.

Эти данные подтверждает и собственная статистика Авито Услуг – так, например, больше чем на 60% увеличился спрос на переезды в Ставрополе, Краснодаре, Сургуте. Спрос на услуги курьеров составляет 7% от общего числа заказов, и по данным Авито, за год сильнее всего спрос вырос в Красноярске (44%), в Иркутске, Калининграде, Ижевске, Самаре, Сургуте рост составил в среднем 20%.

Чаще всего логистические услуги заказывают юрлица и ИП – на них приходится половина заказов в сегменте, в то время как в целом по рынку услуг на заказы от юридических лиц приходится только 29%. Доля заказов от муниципальных и государственных предприятий составляет 7%, от частных лиц – 43%. При этом больше трети служб и курьеров работают в пределах своего населенного пункта, а 26% – в рамках района, и только 16% готовы оказывать услуги в разных регионах страны.

Всего в категории «Перевозки и курьеры» работает 344 тыс. провайдеров. Среди них 257 тыс. работают в одиночку, 87 тыс. приходится на компании и команды до 15 человек (всего 568 тыс. человек). 49% команд работает одним составом постоянно, 23% имеют постоянный состав и привлекают дополнительных сотрудников при необходимости, 11% объединяются в команду время от времени, 15% работает в одиночку, но привлекает дополнительных людей.

Больше всего занятых (40%) в возрасте 35-44 года. Около 20% приходится на возрастные категории 25-34 и 45-54 года. Молодые люди работают курьерами реже: на возрастную группу 18-24 года приходится всего 8% специалистов. Доля мужчин в сегменте 63%. Доля занятых в категории женщин составляет 37%. Такая картина характерна для рынка услуг в целом, где доля женщин и мужчин составляет 40% и 60% соответственно.

28% провайдеров работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на другие регионы приходится 72% занятых – в то же время именно в регионах, где сфера доставки менее развита наблюдается активный рост спроса и предложения.

Клиенты привыкли получать заказы быстро – а значит, и курьерские службы готовы выполнять заказы 6-7 дней в неделю. Больше трети провайдеров (41%) работает 6-7 дневную рабочую неделю, у 30% количество рабочих дней распределяется по-разному и зависит от нагрузки и количества заказов. 65% исполнителей регулярно выполняет заказы в выходные дни, 33% работают в выходные время от времени.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности