Лента Новостей
Все новости →За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
время публикации: 14:25 12 декабря 2025 года
Фото: https://iom.anketolog.ru
Большинство опрошенных россиян (86%) положительно относятся к лимитированным коллекциям одежды и ценят их уникальность (69%). Такие данные приводит онлайн-панель Anketolog.ru по итогам опроса среди 1900 граждан РФ.
Чаще всего опрошенные приобретали футболки и толстовки (62%), кроссовки или кеды (26%) за последний год. Респонденты также покупали за последний год рубашки (20%), джинсы и брюки (19%), верхнюю одежду (17%), а также аксессуары (16%) из лимитированных коллекций. Половина (52%) опрошенных носят приобретенную вещь по случаю, а треть — регулярно.При этом 7% приобрели вещь в подарок, а 5% приобрели для коллекции, а 1% — для перепродажи. 19% опрошенных признались, что когда-либо перепродавали лимитированные вещи. Чаще всего перепродают вещи из лимитированных коллекций на Авито/Юле (48%), друзьям и знакомым (38%), через телеграм-каналы или чаты (26%), через личные соцсети (22%), на секондхенде (16%), через ресейл-платформы (16%).
Одежду и обувь из лимитированных коллекций брендов, ушедших из РФ, приобретали 43% опрошенных. Вещи ушедших брендов респонденты приобретали в онлайн-магазинах и маркеплейсах (Ozon Global, CDEK.Shopping, USMall) — 40%, просили знакомых и друзей отправить из другой страны — 27%, через Авито/Юлу — 24%, через телеграм-каналы и чаты — 21%, приобретали в другой стране — 22%, у байера — 19%, через сервисы-посредники — 17%.
Наиболее популярными стимулами к покупке лимитированных вещей респонденты назвали дизайн (51%), уникальность (46%), качество товара и материалов (28%), интересная коллаборация (21%) и поддержка любимого бренда (20%).
Респонденты предпочитают покупать на маркетплейсах (45%), в офлайн-магазинах бренда (40%) и интернет-магазинах бренда (29%), а также в мультибрендовых магазинах (24%). Половина (52%) покупателей замечают выпуск лимитированных коллекций несколько раз в год, ежемесячно — 30%, не чаще одного раза в год — 10%, ежедневно — 8%.
Основными преимуществами лимитированных коллекций респонденты назвали: уникальность (69%), необычный дизайн (54%), доступность дизайнерских вещей из коллекции (37%), ограниченная партия (29%), подходит для подарка (24%), коллекционирование (19%), поддержка бренда или дизайнера (14%), возможность перепродажи (7%).
Из недостатков покупатели отметили завышенную стоимость (58%), сложность в приобретении (46%), необоснованный хайп (13%) и сомнения в качестве (12%).
Наиболее интересными лимитированными коллекциями одежды и обуви для россиян являются: сезонные и праздничные (58%), коллаборации с дизайнерами, художниками и пр. (36%), коллаборации с другими брендами (34%), мерч к событию (26%), локальные, например доступные в одном регионе (14%).
Большинство (77%) опрошенных готовы переплатить за лимитированную одежду и обувь, для 16% все будет зависеть от бренда или повода, только 7% не готовы платить больше. Треть (32%) готовы заплатить больше от 11 до 25%, ещё 27% не против надбавки до 10%, от 26% до 50% готовы оплатить 14% и еще 4% готовы заплатить за понравившиеся «лимитки» больше 50% от стоимости.
Абсолютное большинство (87%) респондентов хотели бы получить вещи из лимитированной коллекции в подарок, для 11% все зависит от обстоятельств, не хотели бы 2% опрошенных.
По данным открытого опроса, наиболее запоминающимися брендами с лимитированными коллекциями россияне назвали: Zarina, ТВОЕ, Nike, Adidas, Zara, H&M, Louis Vuitton, Supreme и Puma.
Узнают о лимитированных коллекциях чаще всего: на маркетплейсах (51%), в телеграм-каналах (48%), на сайте бренда или магазина (30%), в офлайн-магазинах (29%), в VK (28%), у инфлюенсеров (24%), через рекламные рассылки (23%).
Большинство (77%) опрошенных проверяют оригинальность и подлинность приобретенной вещи, а 23% — не задумываются о возможной подделке.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 10 декабря 2025
17:50, 08 декабря 2025
15:50, 03 декабря 2025
11:05, 03 декабря 2025
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...






