Новости сегодня
Все новости →За пять лет глобальная индустрия онлайн-торговли по оборотам сравняется с глобальным офлайн FMCG-рынком
время публикации: 08:50 15 ноября 2017 года
Такой прогноз сформулировала компания Nielsen в своем отчете «What’s Next in E-Commerce»
Динамика роста онлайн-продаж FMCG уже сейчас превосходит динамику продаж в офлайн-магазинах, и в ближайшие пять лет разрыв станет ещё больше, прогнозирует Nielsen, глобальная компания-измеритель, в своем отчете «What’s Next in E-Commerce». За пять лет глобальная индустрия онлайн-торговли по оборотам сравняется с глобальным офлайн FMCG-рынком.
В то время как динамика розничных продаж FMCG в мире составляет в среднем +4% ежегодно, прогнозируемый рост онлайн-продаж составляет 20%, или дополнительные 2,1 триллион долларов к 2020 году .
Что важно знать игрокам рынка FMCG-ритейла в контексте развития онлайн-торговли? Мы выделили четыре приоритетных направления для сосредоточения усилий, работа по которым позволит завоевать конкурентное преимущество в этом канале.
• Понимание локальных особенностей. В отличие от рынка электронной торговли в целом, онлайн-торговля в FMCG в меньшей степени зависит от фактора проникновения смартфонов среди потребителей: этот фактор объясняет 70% вариации в первом случае и лишь 40% во втором. Для онлайн-торговли FMCG в большей степени имеют значение параметры логистической доступности, легкости совершения покупок и культурной предрасположенность доверять каналу и покупать продукты питания онлайн.
• Гибкость. Борьба с барьерами онлайн-шопинга должна продолжаться. Драйвер номер один для роста онлайн-рынка среди большинства стран — это удобство (кроме США, где потребители более заинтересованы в выгодных предложениях).
• Три ключевых барьера для онлайн-шопинга. Первый – потребители хотят посмотреть и изучить товар до покупки, и это касается как продуктов питания, так и одежды. Второй – отсутствие уверенности, что товар, который доставит онлайн-ритейлер, будет действительно свежим. Третий – сомнения в качестве продукта, приобретенного онлайн по сравнению с офлайн-магазином. Так или иначе, ритейлерам предстоит преодолеть эти барьеры, чтобы побороться за долю электронного кошелька потребителя. Работа уже ведется: например, распространенная во Франции модель click and collect позволяет совместить удобство онлайн-шопинга с надежностью офлайн-магазина.
• Завоевание «продуктовой» корзины. Категория продуктов питания зачастую не представлена в онлайн-канале. Однако как только ритейлер переключает покупателя на приобретение FMCG на своем сайте и предоставляет качественные продукты и сервис, покупатель остается с ним надолго. Сегодня в мире в среднем 35% покупателей хотя бы раз за последние полгода покупали средства по уходу за собой в интернете, 18% – средства для чистки дома, 14% – товары для детей, 13% – товары для животных. Интерес к покупке фреш-категорий онлайн низок (11% в мире), но примеры отдельных стран внушают оптимизм: в Великобритании и Южной Корее намерение выражают по 37%. В Южной Корее в 2017 году онлайн-продажи FMCG выросли на 27%, офлайн – на 3%; особенно сильна онлайн-динамика в категории минеральной воды (42% и 20%), замороженных продуктов (40% и 12%), кофе-миксов (40% и -14%), молока (26% и -1%).
• Особое отношение к потребителям. Удобство, хорошее соотношение цены и качества, ассортимент и положительный потребительский опыт – вот четыре ключевых фактора, которые влияют на принятие решений при покупке онлайн. Для создания выигрышной онлайн-стратегии ритейлеры должны быть уверены, что они подготовлены к тому, чтобы превзойти ожидания потребителей по всем четырём показателям.
«Индустрия розничной торговли переживает переломный момент. Перераспределение баланса между высокомаржинальной офлайн-корзиной и на данный момент низкомаржинальной онлайн-корзиной требует смелости, уверенности и проницательности. Тех, кто захочет пойти на этот обдуманный риск, награда не заставит себя ждать в ближайшие годы, так как в перспективе источник роста все активнее будет исходить от онлайн-каналов», – говорит Прашант Сингх, глава вертикали по работе с ритейлерами региона «Рынки роста» Nielsen.
Самое интересное читайте также на нашем канале в Telegram.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум