0/5

Лента Новостей

17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
10:00 Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
Все новости →

Зачем сеть «Слата» вошла в альянс «Восточный Союз»?

Зачем сеть «Слата» вошла в альянс «Восточный Союз»?
время публикации: 09:30  27 июля 2021 года
В мае три крупные сети Сибири и Дальнего Востока: «Слата», «Красный Яр» и «Самбери» объединились в «Восточный союз». С помощью альянса участники рассчитывают добиться экономического эффекта за счет комплексного решения общих задач.
Консолидация сетей позволяет альянсу рассчитывать в ближайшем будущем на вход в ТОП-10 крупнейших ритейлеров России. Напомним цифры: лидер российского рынка – 2 трлн руб. товарооборота, второй игрок – 1,5 трлн руб. В свою очередь, крупнейшие сети получают более выгодные условия на рынке, что в конечном счете влияет на стоимость продуктовой корзины.

«Федеральные сети имеют лучшие условия поставки, дискриминация региональных ритейлеров достигает 7-10%. Считаем, что это неправильно, особенно в нынешних реалиях, мы обязаны максимально удерживать комфортные цены в магазинах, в большей степени это касается региональных городов, где зарплаты растут медленными темпами. Региональный бизнес необходимо поддерживать, и для этого мы консолидировались», – подчеркнул исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

DSCF4766-r(1).jpg

Подобного рода объединения не новы на рынке ритейла, но в компании отмечают, что идея – это 1% успеха, а 99% зависит от того, кто и как ее реализует. Проект возглавляет Ольга Наумова – признанный эксперт и успешный практик в федеральном ритейле, а в команду входят сильнейшие профессионалы от каждой сети.

«У нас есть целевая картинка, чего хотим достичь через полгода, год и далее, – поясняет Ярослав Шиллер. – Мы понимаем, что мы живем в меняющемся мире, и стратегию придется адаптировать, но у нас есть четкое представление того, куда мы должны прийти. Что это не спринт, а стайерский забег, и готовы проделать этот путь».

Ключевая задача альянса – выстроить работу с поставщиками по принципу «одного окна». В союзе одна коммерческая команда, которая централизованно решает вопросы формирования матрицы, промо, закупок, проводит тщательную проработку каждой категории товара и каждого формата.

Все это позволяет сформулировать новое предложение для федеральных поставщиков на территории от Урала до Владивостока – общие данные о продажах, которые будут консолидироваться. В планах – создать общий банк информации о движении товара: от продажи до планирования производства продукции.

На рынках Сибири и Дальнего Востока действует дистрибьюторская модель. И весомая часть маржи достается дистрибьютору. При этом в фокусе внимания дистрибьютора не конечный потребитель, а портфель брендов. В итоге, между производителем, дистрибьютором и ритейлером отсутствует прозрачность данных. При этом производитель товаров не может планировать свою цепочку поставок, потому что не владеет информацией о покупателе, много вкладывает из своего рабочего капитала в отсрочки, чтобы поддерживать дистрибьютора, платит ему большую логистическую скидку.

200626-web-057(1).jpg

«Такой процесс является неэффективной моделью. Члены союза, имея собственные распределительные центры и понимая, что нужно покупателям, могут выстроить аналитику данных напрямую – от производителя до ритейлера – и выпрямить цепочку поставок, сократить затраты на продвижение и логистику. В этом и заключается основная идея союза», – резюмировал Ярослав Шиллер. 

Консолидированные данные позволят глубже понимать потребительское поведение, быть все время на острие спроса.  

«Слата» – лидер розничной торговли Иркутской области и одна из крупнейших торговых сетей Сибири. Первый супермаркет открылся в 2002 году, сегодня в сеть входит 80 современных магазинов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске и Саянске с широким выбором качественных продуктов питания и сопутствующих непродовольственных товаров, комфортной атмосферой и выгодными предложениями для покупателей.

С 2014 года ГК «Слата» начала развитие в регионе торговой сети дискаунтеров «ХлебСоль», которая сегодня насчитывает 244 универсама, расположенных в Иркутской области и в Забайкальском крае.

Развитие сети дискаунтеров является приоритетной задачей на ближайшие годы. Для успешного роста сетей и беспрепятственного развития в новых городах в 2020 году были открыты два распределительных центра в г. Чита (Забайкальский край), в г. Братск (Иркутская область), с учетом Иркутска, общая площадь складов достигает 32 тыс. кв. м. В 2020 году открыт dark store для обеспечения работы интернет-магазина slata.online.

ГК «Красный Яр» развивает сеть в 2 форматах: гастрономы «Красный Яр» (65 точек) и дискаунтеры «Батон» (133 точки). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. Характерная особенность данного формата магазинов – по-домашнему вкусная продукция собственного производства, ориентированная на гастрономические запросы гурманов. Это позволяет «Красному Яру» оставаться экспертом в здоровом и вкусном питании.

Сейчас через сеть гастрономов проходит более 100 тыс. покупателей в день.  В 2015 году были запущены первые дискаунтеры «Батон». В 2020 году компания также предложила жителям Красноярска новый для города формат торговых точек – мини-дискаунтер «БАТОНчик». Также для удобства покупателей в краевом центре был открыт оптовый «Батон».

В 2020 году компания запустила собственную доставку продуктов из гастрономов продуктынадом.com. Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр.

«Самбери» – крупнейшая на Дальнем Востоке сеть гипермаркетов, которая обеспечивает рынок услугами розничной торговли, снабжает территорию товарами категории FMCG, производит продукты питания, отвечая покупательскому спросу всех целевых аудиторий.

Более 16-ти лет назад в Хабаровске был открыт первый на Дальнем Востоке гипермаркет «Самбери» в формате дискаунтер. Сегодня сеть «Самбери» – это 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов под брендом «Самбери», 56 магазинов у дома «Раз Два» и 77 дискаунтеров «Близкий», расположенных в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях Дальнего Востока.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail