В третьем квартале 2015 года "Баскин Роббинс" сократила свою сеть на 9% - был закрыт каждый десятый киоск сети. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя американской Dunkin’ Brands – владельца бренда «Баскин Роббинс».
Всего было закрыто 33 киоска, на конец квартала, завершившегося 26 сентября, в России и "окружающих ее странах" было 323 точки "Баскин Роббинск".
Причина закрытий - реформа московских киосков и ее новые условия аренды. Договоры аренды киосков заключаются компанией, владеющей мастер-франшизой "Баскин Роббинс" в России, – ЗАО "БРПИ", оно передает точки другим франчайзи. По франчайзинговой схеме работает более 90% точек "Баскин Роббинс" в России. У закрывшихся киосков истекли договоры аренды, они «временно закрыты», говорит президент БРПИ Агнесса Осипова (передала через представителя).
Для российского бизнеса «Баскин Роббинс» московский рынок ключевой: судя по карте на сайте компании, в Московском регионе у нее более 90 розничных точек.
По словам представителя Dunkin’ Brands, БРПИ решила не возобновлять аренду из-за изменения ее условий, «которые усложнили получение прибыли». Осипова связывает это с тем, что московское правительство меняет форматы нестационарной торговли.
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк с таким объяснением не согласен. Сокращение сети «Баскин Роббинс» связано не с реформами в Москве, а с ценовой политикой компании, сделавшей бизнес менее рентабельным, заявил он. Всего в Москве предусмотрены места примерно под 900 киосков мороженого.