0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Затраты на клининг в торговых центрах до конца года вырастут на 10-20%

Затраты на клининг в торговых центрах до конца года вырастут на 10-20%
время публикации: 13:40  10 февраля 2023 года
Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10-20%. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
По словам Бориса Мезенцева, операционного директора компании, затраты владельцев торговых объектов на профессиональную уборку в 2023 году превысят уровень инфляции. Главным образом – из-за роста фонда оплаты труда линейного персонала. В прошедшем 2022 году заработная плата специалистов по профессиональной уборке выросла примерно на 5-7%. Однако, этот рост не исчерпал потребностей отрасли.

Рост расходов на персонал связан с рядом причин, которые спровоцированы как сегодняшней ситуацией, так и уходят корнями на несколько лет назад.

«Еще в доковидном, 2018 году, ФНС предприняла целый ряд усилий по «обелению» рынка клининговых компаний. Соответственно, те компании, которые до того момента экономили на заработной плате сотрудников и налоговых отчислениях, перешли в правовое поле и увеличили расценки до уровня профессиональных игроков рынка, - рассказывает эксперт. – Далее, в период карантина в 2020 году, произошел отток линейного персонала в более высокооплачиваемые сферы, и FM-компаниям пришлось привлекать сотрудников путем повышения зарплат». 

В итоге компании, предоставляющие клининговые услуги, могут менять свою стратегию в двух направлениях – увеличивать стоимость услуги для конечного пользователя – торгового центра, или, оставаясь в том же ценовом диапазоне предоставления услуги, снижать объем работ и минимизировать численность персонала.

«Однако, в подавляющем большинстве случаев резервы такой оптимизации исчерпаны еще во время пандемии», - говорит Борис Мезенцев.

По прогнозам эксперта суммарный рост стоимости услуги профессиональной уборки с 2018 по 2023 гг. составит порядка 30% – 40%.

Читайте также:
Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail