Николай Хохряков: «Российское производство необходимо начать с самых основ»
время публикации: 11:30 09 июня 2016 года
Развитие отечественной модной индустрии в условиях кризиса. Николай Хохряков, генеральный директор российского бренда одежды Pompa, рассказывает об особенностях и перспективах российского производства, об увеличении интереса к российским производителям у малого бизнеса и о новых возможностях продвижения.
Каково влияние кризиса на развитие отечественных производителей?
В связи с уходом иностранных игроков с рынка освободились определенные ниши, которые могут занять российские производители. Освободились интересные площади в торговых комплексах, которые раньше были заняты иностранными игроками. Комплексы стали очень подвижны в условиях по аренде этих площадей. Если раньше было много бюджетных пакетов иностранных франшиз (итальянских, французских), то сейчас малый бизнес активно поворачивается в сторону российских производителей и ищет интересные предложения внутри страны. У нас заметно увеличилось количество предложений от франчайзинговых и оптовых компаний.
Сказывается ли кризис на качестве продукции?
Мы не стремимся покупать более дешевые и менее качественные ткани, и скорее поступимся размером своей прибыли, чем качеством материала.
В последнее время преобладающая часть нашей продукции (пальто, костюмная группа, нарядная одежда) производится в России, что дает больше возможностей контролировать качество на всех этапах производства. При этом мы заметили, что чем больше мы производим в России, а не в Китае, тем с большей симпатией это воспринимают клиентки.
Можно ли выйти на полное импортозамещение?
Этому сильно мешает отсутствие достойных российских производителей тканей и фурнитуры. В Италии такие производства существуют столетиями, технологический уровень и возможности там на порядок выше наших. И, к примеру, мы пока что не слышали, чтобы у нас производили качественную шерсть или хлопок.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо начать с самых основ – например, с разведения овец для получения качественной шерсти.
Государство должно само инвестировать или найти крупных инвесторов для производства разнообразных тканей и фурнитуры для легкой промышленности. Пока этого не будет - у любого российского производителя будет происходить отток денег заграницу.
Какие еще факторы мешают развитию?
Прежде всего, это высокий уровень налогообложения и высокая стоимость кредитов из-за повышения Центробанком процентной ставки.
А какая-то поддержка со стороны государства ощущается?
В нашей отрасли федеральные программы поддержки касаются, в основном, предприятий, обслуживающих госзаказ, и производителей школьной формы, а также производителей специализированных материалов для военных. Нам же хотелось бы, чтобы программы поддержки были направлены на восстановление производства тканей.
Повлияла ли экономическая ситуация на персонал?
В компании успешно сохраняются все рабочие места, и мы не видим причин для сокращения персонала в дальнейшем. Бренд не только развивается сам (что подразумевает появление новых вакансий), но и размещает заказы на российских швейных производствах, тем самым создавая дополнительные задачи для работников.
Читайте также:
Как вы оцениваете перспективы развития отечественной модной индустрии?
Если говорить о ценовых сегментах рынка, то российские производители могут развиваться и создавать конкуренцию только в среднем и средневысоком ценовом сегменте.
Чему вас научила сложившаяся обстановка?
Что проблемы – это всегда возможности. Мы существуем на рынке уже 20 лет, и за это время испытали на себе несколько экономических и политических кризисов. И в любое сложное время старались подстроиться под ситуацию, найти новые возможности для развития. Мы сделали ставку на уникальность продукта: позаимствовали технологии комфорта у одежды для активного отдыха, и создали классические шерстяные пальто с мембраной, которые обладают характеристиками современной спортивной одежды: не продуваются ветром, защищают от осадков, сохраняют тепло.
Нас знают и любят женщины в каждом уголке России, они носят наши пальто, не только потому, что они модные и красивые, но и потому они комфортны, а наше предложение одно из самых конкурентоспособных на рынке.
Ваш главный совет коллегам для успешного выживания в кризис?
Искать новые пути продвижения. Например, если раньше вы могли позволить себе рекламную кампанию на телевидении и в прессе, то сейчас можно найти более бюджетные, но не менее эффективные каналы продвижения. У нас своя группа Вконтакте.ру, у которой более 7000 активных подписчиков, которых мы привлекли исключительно интересным контентом, не рекламируя страницу. Мы также используем PR-возможности в женских журналах и на модных порталах, дружим с фэшн-редакторами глянцевых СМИ, блогерами и селебритиз. Возможности социальных сетей и сотрудничество с популярными блогерами позволяют мгновенно отследить эффект от рекламного сообщения. Например, если мы запускаем конкурс в аккаунте популярного блогера, то в комментариях и количестве участников конкурса сразу можно посмотреть, насколько он популярен. Мы регулярно проводим опросы интернет-пользователей, знают ли они наш бренд, где видели информацию о нас. Например, совсем недавно в популярном ЖЖ-сообществе мы разместили серию фотообразов с новинками пальто и плащей из весенней коллекции. У сообщества более 5000 подписчиков. Женщины из разных городов написали комментарии, что знают наш бренд и давно к нему присматриваются. И им приятно, что на страницах любимого сообщества есть блогеры, которые носят вещи нашей марки. Вот такие точечные активности, так называемое «сарафанное радио в интернете» - это бесспорный хит выживания в кризис.
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...
- Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для ро...
- Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...