0/5

Жизнь Без Границ: интервью с основательницей проекта Bezgraniz Couture – Яниной Урусовой

Жизнь Без Границ: интервью с основательницей проекта Bezgraniz Couture – Яниной Урусовой
Без малого пятая часть населения планеты ограничена в некоторых возможностях. И эти ограничение нередко вызывают у окружающих одну эмоцию – жалость. Однако не стоит спешить называть этих людей «инвалидами», – они также, как и прочие являются специалистами, родителями, покупателями и даже…модниками. Янина Урусова – основательница проекта Bezgraniz Couture рассказала о рождении идеи модной линейки для людей с ограничениями, и об особенностях реализации проекта.

Как вы пришли к идее создания линейки, главной целевой аудиторией которой являются люди с инвалидностью? Ведь такие решения принимаются не в одночасье...

Почти десять лет назад, в 2007-м году, когда задумывался проект «Без границ», мы c Тобиасом Райзнером рассмотрели все сферы жизни, в которых, как нам казалось, можно сделать значимые изменения. Среди актуальных вопросов – повышение квалификации, работы, досуга – сразу же возникла мысль об усовершенствовании одежды. В 2010-м году мы уже организовали первый международный конкурс одежды Bezgraniz Couture International Fashion and Accessories Award. Основной целью было привлечение профессиональных дизайнеров к созданию одежды для людей с инвалидностью. С самого начала мы ориентировались не на индивидуальный пошив, а на поиск решений для индустриального производства подобной одежды. Важно, мы сразу подумали о выходе на международную арену. Глобальное видение стало возможным за счет того бэкграунда, который был за плечами у меня и Тобиаса. 

Вы правы, такие решения не принимаются сразу. Понадобилось время, чтобы найти правильных партнеров и изучить особенности рынка, на который мы собирались выйти. Это было непросто, потому что, в сущности, мы осваиваем новый сегмент, который только начинает формироваться и во многом при деятельном участии Bezgraniz Couture. Долгое время приходилось идти эмпирическим путём, выдвигая предположения и делая ошибки. Как маркетологи, мы изучали особенности наших будущих потребителей, измеряли емкость той ниши рынка, в которую планируем выйти, и сейчас можем сказать, что готовы к следующему серьезному шагу – производству коллекции.

Жизнь Без Границ: интервью с основательницей проекта Bezgraniz Couture – Яниной Урусовой
 
Бизнес – это холодное сердце и спокойная голова, а мысли о людях с инвалидностью – это (в разной степени) душевная боль. Как удается сочетать эти вещи и «делать бизнес»?

18% населения нашей планеты – люди с инвалидностью. К сожалению, нас научили реагировать на них лишь с жалостью. Обсуждая людей с инвалидностью, мы затрагиваем медицинскую или социальную тематику, но не видим в них потребителей товаров и услуг. 

Ни у Тобиаса, ни у меня в семьях нет людей с инвалидностью, поэтому нам было проще сохранять «холодную» голову при общении с ними. Мы смотрим на ситуацию спокойно, без эмоций, и  стараемся понять реальные потребности этой аудитории. Наш опыт показывает, что именно в жалости люди с инвалидностью не нуждаются. Им не хватает, скорее, сочувствия и понимания. Нужно принимать их такими, какие они есть.

Инвалидами людей делает не столько состояние тела или их ментального сознания, а среда, в которой они живут, и которая не дает им участвовать в жизни общества наравне с другими. Об этом собственно сказано в «Конвенции ООН о правах инвалидов». Сейчас наша задача создать условия, в которых мы станем общаться на равных.

Не будем лукавить, что мода для людей с ограничениями – сегмент особый. С какими самыми большими сложностями вам приходится сталкиваться на пути реализации своего проекта?

На мой взгляд, у проекта нет сложностей, а есть очень интересные задачи, которые хочется решать. Создание продуктов для особенных людей – это хорошая проверка себя на профессиональную прочность, будь то дизайн одежды или создание безбарьерной среды. 

В процессе работы со студентами Британской высшей школы дизайна мы поняли, что после обучающего модуля WearABLE Future молодые дизайнеры по-другому открывают для себя профессию, учатся фокусироваться на запросах клиента. 

Жизнь Без Границ: интервью с основательницей проекта Bezgraniz Couture – Яниной Урусовой
 
Удается ли на данном этапе достигать поставленных финансовых целей или пока цели лежат в иных плоскостях?

Главными целями сейчас являются определение стратегии развития проекта на ближайшее время, в том числе и начало производства первых промышленных коллекций.

Какими маркетинговыми инструментами вы пользуетесь в продвижении линии одежды, и какая основная особенность в маркетинге вашей продукции?

Мы создаем новый тип коммуникации вокруг инвалидности, который определили как «ребрендинг инвалида». Речь идет о  новом типе визуальной и интеллектуальной культуры. Проект представлен на разных уровнях – от участия на международных Неделях моды в Москве и Лос-Анджелесе до таких художественно-публицистических проектов, как «Акрополь», научных конференций, выступлений в формате TED.

Основная особенность в маркетинге нашей продукции в том, что мы работаем на опережение, на стыке инноваций и моды, поэтому мы все время удивляем и создаем позитивное эмоциональное пространство вокруг наших клиентов и тех продуктов, которыми они будут пользоваться.

Бизнес – это партнерство. Легко ли происходит организация партнерских связей?

В начале нашей работы было трудно объяснить потенциальным партнерам смысл и перспективы проекта. Потребовались упорство и приверженность своей идее для того, чтобы показать высокий экономический и гуманистический потенциал этого сотрудничества.








Исходя из нашей стратегии развития, мы сознательно выстраиваем партнерства в разных сферах бизнеса, таким образом, создавая уникальные продукты. Мы очень рады, что к Bezgraniz Couture стали обращаться высокотехнологичные компании.

К слову, все партнеры – это лидеры в своих сегментах рынка. ИД «Бурда» и компания «ОTTO БОКК» поддержали нас сразу. С 2014 года у нас сложилось сотрудничество с АО «Мерседес-Бенц РУС», с которым третий год подряд мы проводим показы коллекций Bezgraniz Couture в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Уже второй год обувь для показа предоставляет российский бренд «ЭКОНИКА». В октябре на подиуме было представлено специальное устройство для передвижения для людей с ограниченной мобильностью A-Linker, созданное канадским дизайнером Барбарой Алинк.

В сфере образования мы сотрудничаем с БВШД – ведущей Школой в сфере творческих профессий. Примером партнерства по созданию инновационных продуктов является наша работа с компанией Covestro. В области исследования рынка мы работаем с Nottingham Trent University в Великобритании. 

Жизнь Без Границ: интервью с основательницей проекта Bezgraniz Couture – Яниной Урусовой
 
Как бы вы сформулировали главную цель и месседж проекта?

Мы хотим создать успешную компанию, которая формирует новый тип досуга и производит дизайнерскую hi-tech одежду для новой целевой аудитории – людей с особыми потребностями. Наш девиз – «Изменяя мир моды, мы изменяем мир».

И традиционный вопрос о «творческих» планах: чего ждать от проекта в ближайшем будущем? Чем будете удивлять?

Мы делаем третий образовательный модуль в Британке, нас ожидает несколько инновационных партнёрств, глобальные научные исследования рынка, участие в Неделях моды в России и за рубежом и, конечно, запуск нашей первой линии одежды. 

С Яниной Урусовой, генеральным директором НП Культурный Центр «Без границ» 
и основателем проекта Bezgraniz Couture 
беседовала Ольга Жукова
время публикации: 12:00  22 декабря 2016 года
0
Теги: мода

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подписная кампания NR_июнь
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Маркетинговые иссследования_b2b

Подарки за подписку!

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X