0/5

Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими руками

Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими руками
время публикации: 10:00  30 ноября 2023 года
Фото: atikartist56 by Freepic
Фуд-съемка – интереснейший процесс, и редко возникает возможность заглянуть в его закулисье. Там кипит холодная вода, распиливаются кастрюли, и изобретаются сотни самых хитроумных приспособлений. Как снимают рекламу про еду, чтобы она вызывала аппетит? Рассмотрим на примере самого простого – варки макарон.
Когда мы видим рекламу по телевизору или в интернете, то чаще всего даже не подозреваем, какой труд и изобретательность стоят за каждым кадром. В рекламной индустрии, как и в любой другой сфере, можно выделить ряд направлений. Например, есть игровые ролики — где в кадре присутствуют актеры. Над такой рекламой работают специальные продакшены и режиссеры. 

Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими рукамиОсобое направление в рекламе — это food съемка. Почему подобный контент выделяют в отдельную нишу? Владимир Приходько, режиссер-оператор и визуальный инженер рассказал журналисту New Retail несколько секретов food-съемки. 

Рекламные food съемки крайне сложны и требуют специальных инженерных навыков для создания желаемого эффекта в кадре.  Поэтому food съемка — это всегда комбинация операторских умений и инженерных технологий. Почти каждый кадр можно снять, только применив технические решения — такое направление называется visual engineering.

Основной целью любого фуд-ролика является создание динамичных кадров, где демонстрируется еда. Это может быть наливание, разрезание, падение продукта, или его вращение. Кадры должны привлекать внимание и вызвать у зрителя чувство аппетита. А как провести все эти манипуляции? 

Основная проблема food-съемки в том, что она проводится на макроуровне, и все действия с едой должны быть точными и выверенными, иначе food режиссер просто не сможет это запечатлеть. Каждый кадр уникален, и требует особого инженерного решения. Иногда поиск этих решений — самая наполняющая форма творчества. 

Но для того, чтобы снять качественную рекламную food-съемку не обязательно иметь дорогостоящее оборудование. Вполне возможно задействовать подручные средства или уже привычные механизмы использовать по-новому. Рассказываем.

В качестве примера разберем рекламу макаронных изделий, которые эстетично падают в кастрюлю с кипящей водой.

Казалось бы, самые обычные макароны типа «перья» просто падают в кипящую воду, но даже такое простое действие требует серьезной подготовки и оригинальных инженерных решений. Прежде, чем приступить к съемке подобного кадра, нужно найти ответ на 3 вопроса:

1) Как снимать внутри кастрюли? 
2) Как снимать в кипящей воде? 
3) Как прицельно уронить макароны в нужное место?

Для того чтобы создать эффект нахождения внутри кастрюли, необходимо выстроить хороший обзор для камеры. Что можно сделать? Например, распилить кастрюлю пополам. Задача может показаться несложной, если у вас есть болгарка. Если ее нет, придется поискать организацию, которая занимается обработкой металла. 

На самом деле, компаний, которые «режут» кастрюли не так уж и много. В среднем, из 20 организаций только 1 возьмется за такую нестандартную работу, это тоже надо учитывать и закладывать на это время. 

Лайфхак от эксперта: «За годы работы в кино и рекламе я заметил, что съемочный процесс вызывает огромный интерес у людей, особенно у тех, кто никогда ранее с этим не сталкивался. Поэтому они охотно включаются в процесс и активно помогают. Услышав фразу “для съемок рекламы” вполне вероятно, что специалисты проявят интерес и согласятся сделать такую работу».

Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими руками

После того как вы сделали бесполезную в быту и бесценную для съемок половину кастрюли (на фото), идет второй, не менее важный этап — создание кипящей воды. Именно «создание», ведь ей нужно кипеть в этой самой половине кастрюли…

Для начала необходимо наполнить разрезанную кастрюлю водой. Для этого можно использовать аквариум, внутрь которого помещается кастрюля.


Как же создается эффект кипятка?


Любые съемки — это всегда немного обман. Вода может выглядеть как кипящая, но на самом деле быть холодной. Приоритет отдается остывшей воде, потому что: во-первых, снимать реальный кипяток неудобно — камера запотевает. Во-вторых, можно обжечься.




Читайте также: Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек




Чтобы создать эффект бурлящей воды поможет пневмокомпрессор. На дно кастрюли крепится трубка с отверстиями — в нее из компрессора подается воздух. А за счет регулировки давления можно настроить нужное количество пузырьков. 

Итог — холодная «кипящая» вода выглядит прекрасно и создает желаемый визуальный эффект.


Следующая задача — прицельный сброс макарон в «кипящую» воду


Резонный вопрос: а почему нельзя бросить макароны руками? 

Дело в том, что съемка идет в макрокадре, где глубина резкости объектива крайне мала, и любое отклонение от объектива (даже на 1 сантиметр) может сделать макароны не резкими, так как сложно попасть в фокус. Несмотря на то, что устройства для точного сброса макарон в продаже не существует, его можно сделать из подручных средств. 

Лучше всего для этих задач подойдет конструктор Lego. Он относительно недорогой и имеет все необходимые элементы для создания любых инженерных конструкций. Конструктор надо собрать таким образом, чтобы получилась платформа, которая опускается под собственным весом, когда выдергивается «чека».

Как создаются рекламные food ролики: уникальные механизмы для съемки своими руками

Объединив все вышеперечисленные технологии, можно получить уникальный рекламный кадр, созданный дома на кухне.

В съемках еды не бывает готовых технологических решений. Задачи для каждого кадра — уникальны. А обязанности режиссера — найти в огромном инженерном мире элементы, которые можно эффективно применить в съемке. И самое удивительное в том, что можно использовать абсолютно разные материалы и средства, даже детский набор Lego.




Не важно, каким образом вы добьетесь отличного результата в кадре — с помощью профессионального промышленного решения, или используя пластиковые детали от красного пикапа из Lego Technic. Всё, что было за кадром, остается за кадром. Зритель оценит только финальный результат, и либо «химия» произойдет, и ему ужасно захочется… сварить макароны, или нет. 

Инна Колесова

NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит