0/5

Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов
время публикации: 10:00  22 июля 2021 года
Владельцы малого бизнеса в Instagram поделились своим опытом создания бизнес-аккаунта, инструментами для формирования визуального стиля своих брендов, и – самое важное – рассказали об ошибках, которые не стоит повторять.
Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентовАлиса Юрченко, продюсер контента и менеджер по работе с инфлюенсерами в Picsart Россия и СНГ.

В последние пару лет к онлайн-покупкам приобщились даже те, кто раньше принципиально игнорировал эту возможность. Ежедневно более 200 миллионов человек в России заглядывают хотя бы в один Instagram-магазин, причем большим успехом пользуются те, в которых большое внимание уделяется красивой подаче товаров. 

Виртуальный журнал TexTerra провел исследование на тему, как респонденты относятся к магазинам в Instagram. Результаты получились неожиданные: 56% респондентов регулярно делают покупки, а 43% не делали их ни разу. Тем не менее, половина тех, кто никогда ничего не покупал в Instagram, подписаны на различные бизнес-аккаунты и магазины, и не исключают покупку в будущем. При этом самой распространенной причиной делать покупки в Instagram назвали красивую визуальную подачу и «живые» сториз. 

Над интересной приманкой для покупателя продавцы задумались задолго до социальных сетей и компьютера. При раскопках древнего города Помпеи ученые обнаружили множество торговых лавок. Они были украшены фресками с рекламой того, что можно было купить в лавке. Люди, жившие почти 2000 лет назад вполне вписывались в актуальные и сегодня тренды: делали ставку на красивое оформление, потому что мозг обрабатывает изображения мозгом за 13 миллисекунд, а текст — в 60 000 раз больше. какой бы заметной ни была вывеска, каким бы креативным ни было описание товара, без красивой картинки не возможны высокие продажи.

Еще один способ найти своего покупателя — создать аккаунт магазина на одном из крупных маркетплейсов. Известные платформы пользуются доверием покупателей, поэтому трафик там высокий. Бренд на маркетплейсе — must have для современного предпринимателя. Как показали исследования Tinkoff-journal, объем продаж на маркетплейсах за 2020 год вырос у 9 из 10 продавцов, причем у 58% — намного: значительный рост продаж через свои интернет-магазины зафиксировали только 18% продавцов, а через соцсети — 15%. 

На онлайн-площадках, где товар нельзя потрогать, остается ориентироваться только на изображение, и чем оно качественнее, тем больше шанс, что покупатель задумается о покупке. 

Еще несколько лет назад, когда конкуренция на онлайн-маркетплейсах была ниже, делать дизайн витрины было проще: достаточно сделать обтравку — снять товар на светлом фоне с нескольких ракурсов, и можно ожидать покупателей. Сейчас такая подача подходит для каталогов, а онлайн-магазинам уже не принесет высоких продаж. Одна из задач любого бренда — выделиться среди конкурентов, привлечь к товару внимание и увеличить трафик, поэтому большинство брендов стремятся придумать запоминающийся визуал. 

Владельцы малого бизнеса в Instagram поделились своим опытом создания бизнес-аккаунта, инструментами для создания визуального стиля своих брендов и ошибками, которые не стоит повторять. 


Кейс №1

Ани Арсенян, графический дизайнер, владелица магазина «Цацочная №1».

Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

Магазин «Цацочная №1» специализируется на украшениях. Здесь есть серьги, кольца, колье, браслеты и многое другое. Магазин изначально задумывался как онлайн-площадка, и, хотя в Москве у него есть шоурум, 100% клиентов приходят через Instagram, откуда перенаправляются на сайт. 

По словам основательницы магазина Ани Арсенян, в выборе визуала она ориентируется только на свой вкус. Она не пытается следовать каким-то модным тенденциям, не вдохновляется работами других фотографов и маркетологов и даже не интересуется мнением своих подписчиков. Такой подход она объясняет тем, что, если начать интересоваться у подписчиков, они расскажут о том, что где-то уже видели, а Ани хочет и может придумать такое, что еще никому и не снилось.

В построении визуала важно, чтобы картинки гармонично смотрелись в сетке, сочетались по палитре, тогда они кажутся сделанными в рамках заранее продуманного контент-плана, хотя на самом деле часто создаются ситуативно, под влиянием вдохновения, которое может нахлынуть в самый неподходящий момент, в метро, например. В режиме ограниченных возможностей можно создавать невероятные вещи, для которых другие люди используют несколько приложений и тратят дикое количество времени. 

Второй секрет успеха — это открытость. Ани считает, что одна случайно сфотографированная в парке утка стоит десятка вылизанных и доведенных до идеала студийных картинок. При этом качество фото отходит на второй план, потому что в магазине главное фокус на клиентский сервис, потом интересные, цепляющие картинки и сториз, и уже только на третьем месте качество этих изображений. 

При этом все фото должны быть максимально понятными с легко считываемой ценой. визуал крут, когда он в тему, при этом он может быть создан очень быстро. 

«Создавайте страницу так, чтобы вам самим на ней хотелось находиться 24/7», — говорит Ани. — Чтобы вам это было в кайф. И если это будет так, к вам подтянутся единомышленники. А если будут тянуться не такие же, зачем оно вообще надо?». 


Кейс №2

Марина Гаврилюк, сооснователь агентства LIGHT, сет-дизайнер, продюсер.

Марина занимается продвижением двух аккаунтов, один из них – Центральный Рынок на Маросейке, а второй – бренд профессиональной мужской косметики для волос Kondor.

Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

Несмотря на разные цели аккаунтов, Instagram стал наиболее эффективным каналом коммуникации с целевой аудиторией. Аккаунт бренда Kondor является площадкой для продаж, где идет обработка запросов, общение с покупателями, консультации по вопросам продукта. В то время как у аккаунта Центрального Рынка на Маросейке нет цели стимулировать прямые продажи, поэтому здесь оказалось особенно важно создать правильный имидж и повысить узнаваемость бренда. Instagram справляется со всеми этими задачами, поэтому в других активных профилях нет необходимости.

Специфика работы с аккаунтом Рынка на Маросейке состоит в том, что ежемесячно приходится за один день отснять до 20 разных блюд. Время очень ограниченно, и на суету с реквизитом его попросту не хватает. Свет всегда остается одним и тем же, а вот композиция и «спецэффекты» меняются. На помощь приходят фоторедакторы, с помощью которых обтравка фото делается буквально за пять минут:

● Picsart предлагает огромный выбор стикеров и эффектов. Любимчиком Марины стал эффект noise, по ее словам, он отлично скрывает мелкие недочеты в коллажах и делает фото более «мягкими»

● Bazaart – удобное приложение для удаления фона, есть такая функция как «удалить цвет», она очень ускоряет процесс постпродакшна.

Секрет успеха фотографий Марина видит в естественности, но существующие тренды и личный вкус дизайнера иногда не применимы к целевой аудитории и могут не зайти. Не всем нужно быть модными.  

Например, в аккаунте Kondor, используется в основном мелкая ретушь, которая, как нюдовый макияж, подчеркивает красоту фото, чуть-чуть исправляет недочеты, но принципиально ничего не меняет. Конечно, если кадр вышел пустоватым, можно добавить какие-то дополнительные элементы: надписи, «мыльные пузыри». При этом в аккаунте Центрального Рынка на Маросейке используется больше графики и дизайна.

Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов

При этом именно такая незаметная обработка требует виртуозного знания функционала фоторедакторов и владения ими. Без платной подписки не обойтись. 

Не менее важно следить за сменой трендов, иногда это происходит очень быстро. Нужно уловить новые веяния и свежие решения. Поэтому важна насмотренность. Иногда интересные проекты коллег, фотографов и дизайнеров, могут натолкнуть на оригинальную мысль. 

Тем, кто только планирует открывать свой онлайн-магазин, совет от Марины: изучите свою аудиторию, подумайте над тем какой контент зайдет именно ей. Не всем бизнесам нужно быть модными, но при этом каждому нужна какая-то своя фишка. Обращайтесь к профессионалам за советами и никогда не накручивайте подписчиков и лайки – это прямая дорога в теневой бан. Лучше потратиться на грамотного таргетолога.

Освоение «Фотошопа» и других профессиональных фоторедакторов – занятие сложное и долгое. Как показывает практика и маркетинговые исследования, это и не нужно. Мобильные фоторедакторы позволяют за пару кликов отредактировать фото, добавить на него стикеры и надписи, а также сохранить настройки, чтобы потом применять их к другим фотографиям.




Читайте также: Реклама у инфлюенсеров в Instagram: ошибки в выборе блогера и анализе его эффективности




Как улучшить визуал своего магазина

Волшебного рецепта, как сделать аккаунт привлекательным для покупателя и заработать много денег, не существует. Но опыт наших спикеров показывает, что некоторые общие приемы все же есть. 

● Придерживайтесь единообразия в ленте. Неважно, какой стиль вы выбрали, следите, чтобы все картинки в сетке создавали одно полотно, сочетались по палитре, температуре, контрастности. В мобильном фоторедакторе настройки можно сохранить и применять их ко всем фото.

● Надпись на фотографии должна быть понятной – если у вас скидки, приклейте стикер %SALE%, напишите зачеркнутой старую цену и крупными цифрами новую. Покупатель не должен угадывать, что вы хотите ему сообщить.

● Фото не должно быть идеальным, но должно цеплять и быть в актуальной повестке. Найдите свою фишку, свой уникальный стиль. И вместо сотен часов в студии иногда лучше сделать снимок прикольного кота, который легко превратится в мем. 

● Будьте открыты к своей аудитории, снимайте сториз про закулисье вашего магазина, чем больше о вас знают, тем больше доверия.

● Если идея застала вас не вовремя, не откладывайте ее, она может перегореть. С помощью мобильных фоторедакторов, таких как Picsart, вы сможете сделать крутой пост и незамедлительно поделиться им с подписчиками.

Алиса Юрченко, 
продюсер контента и менеджер по работе с инфлюенсерами в Picsart Россия и СНГ.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит