0/5

Честное SEO с честным подрядчиком

Честное SEO  с честным подрядчиком
время публикации: 12:00  09 февраля 2017 года
Не каждая компания готова оптимизировать свои сайты и привлекать на них поисковый трафик собственными силами. Многие предпочитают найти студию, которая поможет привлечь на сайт новых посетителей из поисковых систем. Как найти надежного подрядчика, за что платить и как контролировать результаты?
На прошедшей недавно конференции «Маркетинг для электронной торговли товарами и услугами» об этом подробно рассказывал Илья Болтнев, руководитель агентства «Воронка продаж». Самыми полезными деталями его выступления, а также комментариями участников рынка мы сегодня делимся с вами.

Как выбрать подрядчика

Цена – не главное, и дорого – не значит хорошо. Первым делом лучше смотреть на отзывы о компании. И только после этого на стоимость работ.

«Запрашивайте рекомендательные письма от клиентов агентства, желательно минимум три. Одного довольного клиента найти легко. Три довольных клиента уже более или менее неплохая репутация», – советует Елена Камшицкая, руководитель отдела SEO агентства MediaNation.

А Евгений Усенко, директор по электронной коммерции Inventive Retail Group, советует также провести тестовый SEO-аудит, чтобы оценить возможности подрядчика: «Выбирая компанию-подрядчика мы, как правило, не полагаемся на рейтинги, красивые презентации и показываемые агентствами кейсы с выросшим в разы трафиком других клиентов. Нам важнее заранее увидеть их «в деле». Сделать это помогает небольшой seo-аудит проекта. Также, безусловно, важную роль играют отзывы клиентов, полученные из первых рук».

Затем стоит оценить, какие прогнозы по достижению целей дает подрядчик, и какие ресурсы он готов выделять именно на ваш проект.

SEO_tender.jpg

«Важно помнить, что скорость SEO зависит от трех аспектов – алгоритмов поисковых систем, экспертизы тех, кто это SEO делает, и от того, как быстро заказчик внедряет рекомендации подрядчика», – уточняет Илья Болтнев.

Заранее согласуйте брендовые и нецелевые запросы, уточните сроки, в которые вы будете реально готовы внедрить рекомендации. Это позволит агентству сделать более точный прогноз по трафику.

За что платить

Есть три варианта оплаты работ SEO-студии: за позиции, за трафик, за продажи.

За позиции выгодно платить, если у вас нишевая компания с очень ограниченным семантическим ядром. Например, для компании, занимающейся установкой пластиковых окон можно найти всего 10-15 запросов, по которым приходят пользователи. Согласитесь, невозможно привлечь человека к покупке пластиковых окон какими-то еще запросами.

Оплата за трафик – самая распространенная модель, с которой работает большинство заказчиков.

«Сложно предложить универсальную формулу бюджетирования SEO, –  утверждает Евгений Усенко. – Для нас наиболее честной и прозрачной является система с оплатой за трафик. Выбирая этот вариант, важно учитывать сезонность и не забывать исключать из расчетов витальный (брендовый) трафик».

Оплата за продажи агентству не выгодна. Оно не станет сразу брать на себя риск отвечать за конверсии посещений в заказы. Это ответственность заказчика .

«Наблюдайте за трафиком и конверсией. Если она стабильна или растет – давайте обратную связь подрядчику. Это означает, что он уже может закладывать эти показатели в свое дальнейшее планирование и понимать, как для него дальше будет строиться экономика, – советует Илья. – И уже в этот момент можно переходить к «работе за еду». Бизнесу простой трафик не нужен, ему нужны конверсии».

SEO_pay.jpg

Существует общая схема оплаты за трафик: фиксируется количество переходов в базовом месяце, утверждается ежемесячный платеж и назначается сетка цен за переход (цена варьируется от количества переходов). Ежемесячная оплата рассчитывается как разница между фактовым и базовым месяцем, умноженная на стоимость перехода.

Но есть еще более удобный вариант: фиксированный платеж + бонус за процент выполнения плана.

Например, в этом месяце запланирован прирост 1000 переходов, и получено их тоже 1000. Агентство получает полный бонус. В следующем месяце запланировано +2000 переходов к предыдущему, пришло 2500 – агентство получает 125% бонуса. Если прироста нет вообще, или трафик падает – агентство не получает бонусов.

Такая схема стимулирует подрядчика более аккуратно относиться к прогнозам, а заказчик получает более точную картину.

За что не платить не нужно

Не имеет смысла платить за сезонный рост, брендовый трафик и нецелевые запросы. Это сразу вычитается из полученного за месяц трафика.

Сезонность считается по 20-30 высокочастотным запросам. Собираем относительную долю показов по месяцам, например, за два года в Wordstat и получаем изменение спроса в отрасли за выбранный период.

Посчитать брендовый трафик можно приблизительно. Сейчас поисковики скрывают 95% запросов. Поэтому считаем долю бренда в распознанных запросах и накладываем ее на оставшиеся 95%.

Как контролировать

Илья Болтнев настоятельно советует иметь понедельный план с указанием конкретного вида работ, ключевых метрик. Например, видимость - процент запросов в топе поисковой системы. Возьмите сегменты семантического ядра - разбейте ваши запросы на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные и отследите их по видимости в ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10 по Google и Яндексу. Так вы будете четко представлять себе, как у вас меняется ранжирование.

Также важно отслеживать выполнение плана переходов с детализацией по поисковой системе, количество лидов с поискового трафика и конверсию поискового трафика с детализацией по кластерам запросов.

SEO_control.jpg

«Проверяйте не только показатели, но и работу агентства, – предупреждает Илья Болтнев. – Если подрядчик говорит «расширяем семантику», проверьте все новые запросы, добавленные за неделю. Будьте внимательны с сезонностью. Ее могут не считать вообще, либо считать по ограниченному количеству запросов».

Агентство должно дать доступ к сервису мониторинга позиций результатов в выдаче. Просматривайте результаты хотя бы по высокочастотным запросам.

Если план по трафику не выполняется, недобросовестный подрядчик может начать накрутку ботами. Если вы видите подъем трафика во второй половине месяца, присмотритесь. Внешне все может выглядеть нормально, но на самом деле у вас резко упадет конверсия – либо по конкретному поисковому запросу, либо по всему поисковому трафику.

Эти правила подтверждает и Елена Камшицкая: «Для контроля данных по позициям, которое предоставляет агентство, необходимо иметь доступ к системе снятия позиций (например, Allpositions). Хотите понимать, когда SEOшник накручивает недобросовестный трафик? Обращайте внимание на конверсию с поиска: ее драматическое падение - верный признак накрутки. Кроме того, ссылочная активность агентства должна быть прозрачна для вас».

Вот еще несколько моментов в поведении подрядчика, которые могут вас насторожить:

  1. Проводились неуказанные в ТЗ работы, например, подрядчик утверждает, что закупал ссылки. Требуйте подтверждающие документы.
  2. Вы дали подрядчику доступ к своей CMS. Следите, чтобы он не поставил на вашем сайте ссылки на свои проекты.
  3. Подрядчик оправдывает отсутствие результата медленным индексированием в поисковых системах. Зайдите в «Яндекс» или Google, проверьте, когда последний раз индексировались нужные вам страницы.

Если в течение 4-6 месяцев ваш подрядчик так и не представил значимых результатов, значит пора с ним распрощаться и вернуться к началу нашего алгоритма – к поиску нового SEO-агентства.

В следующем материале по следам прошедшей конференции мы расскажем о том, как привлекать новую аудиторию с помощью таргетированной рекламы. Оставайтесь с нами!

Доклад законспектировала Мария Сысойкина


Читайте также: Размер не имеет значения: как небольшим компаниям почувствовать вкус SEO

0
Реклама на New Retail. Медиакит