0/5

Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?

Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?
время публикации: 10:00  30 мая 2023 года
На российском рынке сейчас есть альтернативные платежные решения, которые позволяют торговым точкам полностью обходиться без кассового оборудования и терминалов — и при этом фискализировать платежи.
Мария Михайлова, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO мультипродуктовой компании RC Group.  

Французская компания Ingenico, крупнейший поставщик POS-терминалов для приема карт, в прошлом году покинула российский рынок. А в марте этого года прекратила техобслуживание действующего платежного оборудования. 

Ingenico устанавливала и обслуживала около половины всех терминалов на российском рынке. В количественном выражении это 2 млн штук. Сейчас стоит задача заменить иностранное платежное оборудование на отечественное. На это необходимо около 40 млрд рублей — подсчитала Ассоциация банков России (АБР).

Участники платежного рынка обратились в Минпромторг с просьбой субсидировать импортозамещение терминалов для приема карт. 

Однако сейчас на рынке есть альтернативные платежные решения, которые позволяют торговым точкам полностью обходиться без кассового оборудования и терминалов — и при этом фискализировать платежи. В данном случае смартфон заменяет и платежный терминал, и кассовый аппарат.  

Эти технологии полностью соответствуют российскому законодательству.

В том числе:

● Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»

● Приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662 «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию».

Некоторые финтех-сервисы позволяют только принимать безналичные платежи. Речь идет в основном о банковских приложениях. Другие дают возможность принимать оплату и пробивать чеки. Эти платежные системы в виде мобильных приложений можно установить на смартфон каждого сотрудника магазина. Покупателю для оплаты покупки тоже достаточно иметь при себе смартфон. Торговой точке не надо приобретать и обслуживать кассовые аппараты, фискальные накопители или терминалы. 

Вместо бумажных чеков система формирует электронные и отправляет по email, мессенджеру или SMS по номеру телефона. 

К слову, сегодня растет популярность платежей по QR-кодам, которые генерируются на смартфоне. Национальная система платежных карт (НСПК) обязала банки обеспечить реализацию этого способа оплаты до конца апреля 2023 года. Объем таких транзакций на текущий момент должен достигать 50% от всего оборота, а в октябре — уже 85%. 

Но тут возникает проблема: более 80% ТСП в России оснащены кассовым оборудованием и терминалами, которые вообще не предназначены для приема QR-кодов. А это значит, что банкам придется заменить до половины всех POS-терминалов в торговых точках, которых сегодня насчитывается почти 4 млн.

Эту проблему как раз усугубил полный уход из России компании Ingenico.

Как прогрессивные платежные решения помогают участникам рынка обходиться без кассового оборудования?


Мультифункциональные решения для предпринимателей


Сейчас самое время торгово-сервисным предприятиям обратить внимание на новые платежные решения, которые избавят их от кассы и терминалов и позволят принимать платежи всеми доступными способами, в том числе по QR-коду – без необходимости менять оборудование. 

Сегодня на рынке немало новых мультифункциональных решений – с разным набором функций и возможностей. Они подходят торгово-сервисным предприятиям любой формы и масштаба: крупным ритейлерам, малому и микробизнесу, а также интернет-магазинам. 

Для микропредприятий (маленьких мастерских, туроператоров, кофеен, закусочных, парикмахерских и т.д.) мобильные мультикассовые сервисы – это возможность вести прозрачный бизнес, не затрачивая ощутимые суммы на покупку и обслуживание кассовой техники и эквайринговую комиссию. Комиссия за использование мобильных платежных сервисов составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса. Тогда как банковский эквайринг при приеме платежей по терминалу достигает 3% с чека.  

Мультикассовые системы предоставляют широкий перечень вариантов оплаты: наличными, смартфоном с банковским приложением, через СБП, QR-код, по картам Visa, MasterCard и МИР, по ссылке в соцсетях и т.д. Благодаря этому микробизнесмены будут привлекать больше лояльных клиентов. 

Для компаний курьерской доставки и грузоперевозчиков обеспечение платежным терминалом каждого сотрудника, работающего на выезде, обходится очень дорого. Для них выход – установка мобильного платежного решения на смартфоны курьеров и водителей, которые смогут «на месте» принимать платежи от клиентов и оформлять чеки.




Читайте также: Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайринге




Для маркетплейсов мобильные платежные решения удобны тем, что учитывают все нюансы их работы, позволяет соблюдать трехсторонний баланс интересов: самого владельца маркетплейса, поставщиков товаров/услуг и пользователей. А также фискализировать платежи без кассового оборудования, делать их максимально прозрачными и обрабатывать без участия финансовых посредников: банков, инвестфондов, страховых компаний. 

Сейчас преимущества новых платежных решения изучаются Федеральной налоговой службой и участниками рынка. В связи с этим проводятся дискуссии с законодательными органами (Общественной палатой, Госдумой, Советом Федерации и Правительством РФ), экспертным и предпринимательским сообществом по поиску наиболее приемлемых вариантов использования новых платежных ИТ-решений, которые, возможно, позволят отказаться от применения кассовой техники и будут способствовать автоматизации бизнеса.

* * *

Рынок цифровых платежных продуктов кардинально меняется. Меняется и клиентское поведение. Предпринимателям надо пользоваться новыми разработками, тем самым создавая большую ценность для клиента и обеспечивая собственному бизнесу возможность полноценного развития.

Мария Михайлова, 
член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), CEO мультипродуктовой компании RC Group.
Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит