0/5
Смартфон как инструмент торговли: терминалы лояльности, смартфон-сканер и оплата через мобильное приложение

Смартфон как инструмент торговли: терминалы лояльности, смартфон-сканер и оплата через мобильное приложение

Смартфон как инструмент торговли: терминалы лояльности, смартфон-сканер и оплата через мобильное приложение
Постепенно смартфоны становятся центром технологической вселенной ритейла. Смартфон уже не просто проводник в интернет-магазины и на онлайн-платформы ритейлеров, но в процессах многих ритейлеров они стали важным инструментом оплаты товаров и коммуникации с аудиторией.
О том, какие решения с использование смартфона реализуют российские ритейлеры, мы узнали на конференции «Базовые Стратегии», организованной Школой Бизнеса «Синергия» и ГК «Институт Тренинга – АРБ Про».


Self-Scannig

Решение подразумевает, что покупатель не стоит в очереди к кассиру, а самостоятельно сканирует все товары, используя смартфон… Конечно, до версий формата Amazon Go, когда искусственный интеллект сразу берёт покупателя под крыло, следит за тем, куда он пошёл, что взял и на выходе списывает нужную сумму с карты, еще далеко. Однако в России ритейлеры активно осваивают технологию. 

Приложение компании X5 Retail Group для сети магазинов «Перекресток» – «Сканер в телефоне» уже доступно в AppStore и на Google Play.

«Помимо экономии времени это позволяет контролировать итоговую сумму покупки по мере добавления товаров и не испытывать неприятное удивление на кассе», – говорят в пресс-службе X5 Retail. 

Аналогично работает и мобильное приложение «Ашан» – Achan Mobi. Оплатить «собранную корзину» можно на кассе самообслуживания. 




Читайте также: Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей




Scan&Go

Логично, что следующим шагом станет оплата покупок через мобильное приложение. 

И «Азбука вкуса» уже начала эксперимент. В магазине на Кутузовском проспекте оплатить покупку можно привязанной картой или с помощью Apple Pay.

В тестовой версии сервиса не действуют специальные предложения и скидки. Также начисление бонусов по программе лояльности происходит с задержкой – в течение 48 часов. Однако в ближайшее время недочеты будут устранены, и сервис заработает в полноценном режиме. 

Бескассовую оплату тестируют и другие ретейлеры. Функция работает в нескольких магазинах «Вкусвилл» и «Улыбка радуги». 

«Решение внедрить в мобильном приложении функционал покупки товаров для нас само собой разумеющееся и безальтернативное – говорит генеральный директор сети магазинов «Улыбка радуги» Алексей Баулин. – Мы развиваемся как омниканальная сеть. Наша цель – стать самой продвинутой и инновационной розничной сетью страны. Покупатели должны и будут иметь возможность пользоваться нашими услугами из любой географической точки и в любое время, а также любым удобным для них способом».

Смартфон как средство покупок: терминалы лояльности, смартфон - сканнер и оплата через мобильное приложение


Терминалы лояльности 

Терминалы лояльности – еще один способ сделать пребывание в магазине покупателя максимально комфортным. 

Покупателю не нужно выискивать скидки и акции по всему магазину… Достаточно отсканировать с экрана мобильного карту лояльности или авторизоваться по номеру телефона, чтобы получить индивидуальное предложение на выгодные покупки. Распечатанные купоны на скидку учитываются при оплате покупок. 

Подобные терминалы появились с осени прошлого года в 31 супермаркете «Перекресток».

К слову, компанией прогнозировалось, что терминалы окажутся популярными среди людей среднего возраста, однако почти половина пользователей – молодёжь, и они сканируют не пластиковую карту, а приложение на мобильном. В ближайшее время компания намерена масштабировать проект.




Читайте также: Amazon тестирует систему оплаты товаров с помощью жестов




Персонализированные предложения

Еще недавно точечный таргетинг был доступен только интернет-магазинам. Однако новая платформа Beaconka, эксплуатирующая известную геолокационную технологию BLE Beacon, стала инструментом для создания мобильного приложения для ритейла. 

Теперь магазины могут отправлять сообщения потенциальным клиентам, когда те оказываются рядом. Приложение уже запущено в розничной сети – магазине «Зеленая Околица» в г. Раменское (Московская область). 

Владельцы магазина установили приложение Beaconka, а также оборудовали помещение специальными Bluetooth-маячками, ответственными за передачу сигнала. 

При приближении клиента, у которого скачено приложение, к магазину маячки отправляют сигнал, и приложение распознает, что находится около или внутри объекта. 

Получив такую информацию, программа может, в соответствии с заданным алгоритмом, отправить специальное предложение, например, об «акции дня» или «бонусном пончике». 

«Такие предложения для покупателя, релевантные по времени и месту – самые эффективные, - говорит независимый консультант российский компаний, эксперт по стратегическому планированию Демид Голиков. – В ближайшее время преуспеют те ритейлеры, которые будут знать не только предпочтения клиента, но и когда у него день рождения, а также как зовут его собаку». 

Кристина Десятова, 
Корпорация «Синергия»



время публикации: 10:00  27 февраля 2020 года
0
Теги: цифровые технологии


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности