0/5

Банки и развитие ритейл технологий
Поделюсь важной информацией относительно неожиданного «тайного» соперничества банков и ритейлеров в сфере новых технологий.
Последнее время довольно часто общаюсь с банками и вижу, что наши банки разрабатывают высокотехнологичные продукты для использования их в смежных областях с ритейлом или в самом ритейле: от блокчейн платформ со smart контрактами до технологических решений для использования аналитики, основанной на фискальных данных. А главное, они готовы идти дальше в своих разработках и уходить в сферы, которые уже совсем далеки от банковских продуктов, продвигаясь в бизнес-процессы ритейлеров. 

На вопрос для чего им это нужно, банки охотно отвечают, что им важно подвязать ритейлеров к банку как можно крепче, и для этого новые технологии подходят более всего.

В силу серьёзных технологических и финансовых возможностей банков, можно с уверенностью сказать, что в скором времени банки «неожиданно» станут законодателями трендов в развитии ритейл технологий. Очевидно, что на первом этапе обе стороны от этого выиграют, а дальше посмотрим, насколько будут крепки партнёрские объятия банков.

Пока банкам не хватает экспертизы в ритейле, но очень скоро она там может появиться в достаточном объёме, и принесут её люди из ритейла. С этой точки зрения переход Марка Завадского, бывшего главы Alibaba в России в Сбербанк, кажется частью стратегии банков к получению лучшей экспертизы в ритейле.

В статье, которая меня натолкнула на этот пост,  рассказывается, что американский банк Umpqua, расположенный в Портленде, разработал приложение, которое сделано по принципу известного сервиса Tinder (сайт знакомств). Вы можете выбрать себе «подходящего» служащего банка для общения с ним по финансовым инструментам на основании его краткого профиля.

Банкиров в Америке толкает на такие разработки то, что Amazon всё ближе подбирается со своими технологиями к банковским услугам. В то же время банкиры создают офисы похожие на магазины, где сотрудники офиса, как продавцы с планшетами, коммуницируют с покупателями.

Суммируя вышесказанное, всё переплетается в этом мире: ритейл и банки, онлайн и офлайн, реальность и цифровая действительность для того, чтобы родилась новая среда обитания для потребителя. Главное, не забыть в построении этих «новых сред обитания» о том, что в итоге это всё может обернуться очаровательной «цифровой клеткой» для потребителя, а потребители – это все мы с вами и те, кто работает в банке, и те кто работает в рознице. 

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

время публикации: 16:25  10 октября 2018 года

Элемент 62827 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит