0/5

Ритейл будущего: кассы сделали свое дело и могут уходить?

Ритейл будущего: кассы сделали свое дело и могут уходить?
Все сейчас ломают голову над тем, каким будет ритейл, выстраивают самые фантастические комбинации, рисуя то мрачные, то необыкновенно светлые картины будущего.
Но всё что приходится видеть и слышать, как правило, сложно описуемое и является нагромождением определений, которые всякий понимает по-своему. Только мы попривыкли к понятию «омниканальность», затем впитали в себя понятие «маркетплейс», с первыми двумя не успели разобраться, а на подходе уже «экосистема». Слова, термины есть, а то за ними стоит, каждый на рынке решает сам. 

Как во всём этом разобраться?

Пока все увлечены построением глобальных вавилонских башен нового ритейла, на рынке происходят значимые события, которым пока уделяется малое значение, но возможно именно они определят будущее лицо ритейла.

AmazonGo подразнил нас магазином без продавцов, объявил, что откроет 3000 магазинов, но прошёл год пока их только 8. Планы по открытию большего количества бескассовых магазинов пока остаются, время от времени появляются даже сообщения о том, что идёт поиск помещений на всех континентах от Серверной Америки до Европы, но самих открытий нет.

Технология «без продавцов» «раздразнила» стартапы и технологические гиганты, и они ринулись в бой, создавая всё новые решения для реализации этой идеи.

В конце июля 2019 года Standard Cognition, которая уже пару лет создаёт технологию для бескассовых магазинов, продолжила эту гонку, подкрепив свои амбиции получением нового транша в $35 млн от инвесторов, и на сегодня рынок оценивает эту компанию в полмиллиарда долларов США.


Столь высокая оценка инвесторами компании, которая разрабатывает технологию бескассового магазина, говорит о перспективности технологии. Теперь почти безошибочно можно сказать, что ритейл будущего будет именно таким – без касс.

Standard Cognition собирается составить конкуренцию AmazonGO и распространить свою технологию на многие сегменты ритейла. Пока в числе наиболее перспективных рынков компания видит США и Японию, так что есть время занять ниши на других рынках. 

Вы всё ещё думаете, что вам нужны продавцы? Подумайте о том, чтобы поближе познакомиться с перспективной технологией, в которую охотно верят инвесторы.
Технология Standard Cognition основана, как AmazonGo, на машинном зрении, которое довольно точно определяет, какой товар вы взяли, положили в корзину и на основании этого в состоянии списать деньги у вас с карты, предоставляя покупателю невероятный покупательский опыт.

Кто ещё смотрит в эту сторону?

Microsoft и Walmart, которые пытаются эффективно противостоять бурной экспансии Amazon на американском рынке.

Есть решения у Auchan на китайском рынке и другие подобные решения на RFID-метках, но эксперты сходятся во мнении, что RFID-метки не смогут в скором времени составить конкуренцию машинному зрению.

Ритейл будущего: кассы сделали свое дело и могут уходить?

Что ещё есть «экзотического» на этом рынке бескассовых решений?

А есть ещё совесть, да некоторые ритейлеры делают решения, которые построены на 100% доверии, когда покупатель сам сканирует товар, и за ним нет никакого наблюдения. По этому пути пошла компания Healthy Food, которая ставила холодильники в офисах и сканер, при помощи, которого работники сами сканировали то, что брали и оплачивали картой. Сейчас компания испытывает проблемы с тем, что несколько человек, возможно, отравились её продуктами, но в целом эта модель зарекомендовала себя неплохо и позволила этой компании открыть 200 точек в Москве.

Есть еще и классический вендинговый бизнес, у которого тоже могут быть впечатляющие перспективы.

И так почти неминуемо в гонке сокращения затрат, повышения эффективности операций и более тщательного сбора информации о покупателях системы с машинным зрением будут доминировать во многих сегментах. Как следствие, поменяется и состав смен магазинов, работа HR, аналитика и многое другое. Вот так за несколько лет некоторые компании уйдут вперёд, а некоторым придётся усиленно догонять.

Эти и многие другие технологичные тренды мы обсудим на главном событии осени – New Retail Forum. Почта России. Мероприятие пройдет 14 и 15 ноября в Технопарке «Сколково». Я не только приму участие в дискуссиях, но и буду курировать выставочное пространство «Магазин 4.0 - ритейл будущего», в котором будут представлены самые инновационные решения и сервисы для ритейла. Готов ответить на ваши вопросы и обсудить возможное партнерство. 

Держим связь через Facebook.

Регистрация на New Retail Forum. Почта России уже открыта. Увидимся в Технопарке «Сколково» 14 и 15 ноября!

время публикации: 09:00  09 сентября 2019 года

Элемент 68732 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности