Еще раз о создании стратегий

В каких случаях люди обращаются к внешним консультантам за помощью в создании стратегий?
Иногда людям нужен другой, «незамыленный» и непредвзятый взгляд на ту или иную ситуацию. Совсем редко люди обращаются к консультантам когда у них все хорошо и они хотят еще больше улучшить ситуацию в компании. Однако, по моему опыту, в основном, за помощью сторонних консультантов руководитель или собственник предприятия обращается тогда, когда в компании кризис и когда он, перепробовав самостоятельно все возможные варианты, так и не получил нужного результата. При этом, все предыдущие попытки что-то поменять часто ведут не к улучшению, а ухудшению ситуации в компании.
Почему собственники и владельцы бизнеса не обращаются за помощью раньше?
Мне кажется, что дело в психологии, многим людям, находящимся на руководящих позициях сложно признать, что они не компетентны и не имеют такого ключевого навыка, необходимого руководителям, как разработка стратегии и просто «стесняются» обратиться за помощью.
Как правильно разрабатывать эффективные и работающие стратегии, сегодня мало кто учит. И хороших книг на эту тему тоже написано не так много. Я уже рассказывал в свое время об одной толковой книге по разработке стратегий – автор Джон О’Кифф «Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся практических результатов». Сейчас расскажу еще об одной очень известной книге, в которой описана достаточно простая методика разработки стратегий.
Речь идет о книге Чан Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков».

Эта книга полностью посвящена процессу создания и реализации стратегии и в ней изложен четкий алгоритм, основанный на анализе рынка, что нужно делать для того, чтобы компании найти ту или иную рыночную нишу, работа в которой и будет являться стратегией для компании.
Эта книга очень полезна не только «стеснительным» руководителям и собственникам, которые смогут самостоятельно найти для себя ответы на возникающие вопросы, связанные с созданием стратегий, но и людям, которые занимаются собственным бизнесом. Рекомендую к прочтению – такой инструмент по «рисованию» стратегий, который изложен в данной книге, всегда пригодиться в работе и жизни.
Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер,
Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 01 марта 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
Элемент 65123 не найден.