0/5

Х5 или «Магнит» - кто прав?
Х5, Магнит и Ашан по-разному смотрят на будущее гипермаркетов. Кто же из них прав?
Давайте еще раз поговорим про будущее гипермаркетов, тем более в России оно наступает очень быстро. А для этого дадим слово «участникам процесса».

Вот слова Главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана: 

«Мы исходим из клиентских миссий и их изменений. Гипермаркет создан в первую очередь для закупок впрок и чтобы население могло купить там большое количество непродовольственных товаров. Эти миссии прекращают свое существование, закупки впрок уже не очень востребованы покупателем. Во-первых, люди любят покупать свежие продукты, а для этого нужно чаще ходить в магазин. И появление большого количества магазинов у дома – органичный ответ на такой паттерн. Магазины «Пятёрочка», особенно в новой концепции, где сделан упор на категорию «фреш», всецело соответствуют новым запросам аудитории.

Во-вторых, категория non-food все больше уходит в онлайн.  Мы считаем, что рынок гипермаркетов не будет развиваться, и уже в будущем году их доля сократится примерно на 5%. Исходя из этого мы приняли решение, что не будем развивать этот сегмент. На смену гипермаркетам у нас пришёл perekrestok.ru, который очень активно развивается и закрывает потребительскую миссию по закупкам впрок, при этом не нужно тратить время на то, чтобы поехать на машине в гипермаркет, ходить по большому магазину, не нужно носить тяжёлые сумки, потому что тебе все это привезут домой».

Розничная сеть «Магнит» планирует переделать свои гипермаркеты в суперсторы.

А вот что сказал генеральный директор сети «Ашан» Йоханнес Толай: «Иногда читаешь, что (гипермаркеты) это формат, который никому не нужен, - это не так, это далеко не так. И у Auchan еще много других хороших концепций, которые можно в будущем в России реализовать…». 

Так кто же прав – Х5, который принял стратегию отказа от гипермаркетов или Ашан и Магнит, которые нацелились на трансформацию гипермаркетов?

По моему мнению, гипермаркеты как формат больших магазинов пока еще рано списывать со счетов. Безусловно, их необходимо обязательно трансформировать и, прежде всего, такая трансформация должна быть направлена на «замену» покупательской миссии  «создание запасов» новыми покупательскими миссиями (или даже создание новых миссий). Задача непростая, но при определенных условиях – вполне решаемая. Только, конечно же, не надо надеяться, что электронные ценники, красивые вывески или кассы без кассиров сильно изменяют покупательские миссии.

Дмитрий Леонов

консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00  31 декабря 2019 года

Элемент 92411 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит