«Магнит» – люди и компетенции

Я уже не раз говорил, что не бывает двух одинаковых компаний.
Любая компания состоит из сотрудников, каждый из которых имеет свои личностные особенности и свои компетенции, приобретенные, в т.ч. в результате личного опыта. Понятно, что на развитие и функционирование компании особое влияние оказывают руководители и топ-менеджеры компаний. И компании, в которых топ-менеджеры имеют богатый опыт и разнообразные компетенции, имеют шанс «выстрелить» именно за счет правильного выбора стратегии и эффективной ее реализации, основанной на организации бизнес-процессов.
С этой точки зрения интересно наблюдать за изменениями, которые происходят в руководстве торговой сети «Магнит».
Дело в том, что три ключевых топ-менеджера «Магнита» имеют опыт, который трудно переоценить. Ольга Наумова раньше руководила «Пятерочкой», ее заместитель Владимир Сорокин руководил «Перекрестком», а пришедший на должность Президента Ян Дюннинг возглавлял торговую сеть «Лента», а ранее работал в Metro Cash & Carry и Aldi.
Для российского ритейла это уникальный «сплав» опыта. Даст ли он соответствующий синергетический эффект для торговой сети «Магнит» в целом, учитывая, что у сотрудников данной сети есть свой опыт? А вот это вопрос.
И ответить на него правильно очень непросто. Изменения будут, это абсолютно точно. А вот будут ли они успешными и насколько покажет только время. Дело в том, что здесь очень много зависит от лидерских качеств и «осознанности» конкретных топ-менеджеров, а об этом могут рассказать только те, кто рядом с этими топ-менеджерами работал.
Посмотрим, чем в итоге кончится дело для «Магнита» и получится ли у новых топ-менеджеров «заменить» бывшего лидера «Магнита». Если честно, то у меня, после ознакомления со стратегией трансформации компании есть определенные сомнения. Дело в том, что на 2019 год запланировано много всяких изменений – это и внедрение новой организационной модели, и новой корпоративной культуры, «перезагрузка» СТМ, внедрение программ лояльности, перезагрузка бренда, серьезные изменения в категорийном менеджменте и коммуникациях. Т.е. у покупателя «фокус» будет меняться. А существующий покупательский сегмент – это в основном люди прагматичные, бережливые и часто консервативные. И существует риск, что это дополнительная эмоциональная «нагрузка», связанная с постоянными изменениями может быть не «по душе» покупателям и тогда «Магнит» начнет терять своих постоянных покупателей, благо конкуренты не дремлют.
Плюс на все это повлияет изменения в Стратегии, которые обязательно произойдут в связи с приходом нового топ-менеджера. Так что будем ждать результатов и внимательно следить за ситуацией.
Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер,
Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 11:00 13 февраля 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
Элемент 64828 не найден.