0/5

Магнит – почтовый, лояльный, вечерний и утренний
Я достаточно много пишу про розничную сеть «Магнит» и про то, как эта сеть реализовывает свое новую стратегию.
За последнее время «Магнит» стал поставщиком любопытных новостей. Вот только некоторые из них:
•   Магнит начал масштабирование своей кроссформатной программы лояльности во всех регионах;

•   Магнит открыл в Самаре свой первый алкомаркет – Магнит Вечерний;

•   Магнит запустил совместно с «Почта банком» кобрендинговую карту на базе платежной системы «Мир».
С системой лояльности «Магнита» – все понятно. Сегодня без собственной системы лояльности, серьезной сети, планирующей доминировать на рынке, просто не обойтись. Это понимают все, в т.ч. и в «Магните». И хотя в последней стратегии ритейлера система лояльности даже не упоминалась, но работа над ней шла и в итоге принято решение о ее запуске во всех регионах. Эффективная и правильно настроенная система лояльности – это, без сомнения, существенное конкурентное преимущество. И дело даже не в росте числа покупок в разных форматах, хотя и это, безусловно, важно. Дело в повышении эффективности и доходности – нормальная система лояльности должна заменить промо, при этом больше удовлетворяя покупателей и увеличивая финансовую прибыль. Задача не простая, но вполне осуществимая.  

Второй проект по открытию алкомаркетов в формате «Магнит Вечерний», тоже, по сути, предсказуемый проект, учитывая развитие различных форматов этой сети и стратегию выхода на более платежеспособный покупательский сегмент. Но успех этого формата совершенно не очевиден – ассортимент в 2,5 тыс. SKU все-таки, в отличие от алкомаркетов-конкурентов существенно другой. И развивать именно этот формат будет не очень просто – слишком высока конкуренция за определенный и не такой широкий покупательский сегмент. Кстати, совершенно не удивляюсь открытию «Магнита Утреннего» – небольших точек с упором на свежую молочную продукцию и выпечку.




Читайте также: Зачем Сбербанк рвётся в ритейл?


 

А вот третий проект – по сотрудничеству с «Почта банком» и выпуском кобрендинговой карты немного странный. Понятно, что «Почта банк» – это, по сути, структура ВТБ и проект явно «партнерский». Но не понятно, как будут одновременно существовать две программы лояльности – «основные» карты лояльности и карты «Мир». 

По-хорошему, кобрендинговая карта «Мир» должна быть частью основной программы лояльности, но что-то мне в это не сильно верится. Посмотрим, но, если это две разные программы, то это просто распыление ресурсов. А вот если нет, то «Почта банк», в итоге, действительно может получить новых клиентов, пришедших из основной программы лояльности при правильном маркетинге. 

Посмотрим, пока слишком много неясностей, но в целом направление понятно – борьба за «душу» и кошельки покупателей переходит на более «тонкие» уровни – эмоции, лояльность, работа с потребностями ограниченных покупательских сегментов. И здесь абсолютно всем ритейлерам придется потрудиться – уж слишком неочевидны выбор и «настройки» соответствующих инструментов.

Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


 Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 09:00  27 августа 2019 года

Элемент 68492 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит