Зачем Сбербанк рвётся в ритейл?
Сбербанк наработал компетенции в области интернет-продаж. Каким будет его следующий стратегический шаг и как это отразится на продуктовом ритейле?
2 года назад в посте
«Можно ли купить в Сбербанке пиво?» я уже писал о том, что Сбербанк занимается проектами в области продуктового ритейла. Однако прошло 2 года с той публикации и глядя на активности Сбербанка можно сказать, что стратегия Сбербанка гораздо более глобальна. Посмотрите, Сбербанк активно нарабатывает экспертизу в области интернет-продаж и доставки, сотрудничая и реализуя проекты с самыми разными технологическими компаниями (Mail.ru, Яндекс, AliExpress и т.д.).
Прибавьте к этому уникальную для рынка ритейла компетенцию Сбербанка – в банке знают все о финансах и покупках покупателей, так как большинство покупателей при покупках, в т.ч. и продуктов питания, расплачиваются банковскими картами. А сегодня Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт – у него только дебетовых активных карт более 100 млн. штук. Добавьте терминальную сеть и процессирование карт других банков и вы поймете, что Сбербанк, как никто другой знает, что, где и когда купил человек, а значит, и всегда сможет сделать ему персонализированное «самое лучшее предложение».
Следующий логичный шаг – это попытка реализовать свои знания и полученные компетенции на практике. И здесь, не исключено, что Сбербанк пытается «зайти» в какую-нибудь крупную торговую сеть, соответствующую его амбициям. Вариантов на самом деле не очень много, учитывая, что сотрудничать нужно с кем-то из лидеров рынка. Ради интереса, наберите в поисковой строке фразу «Сбербанк хочет купить…» и увидите любопытные окончания этой фразы (дам подсказку - Яндекс, Озон, О’Кей, Авито, Рамблер и т.д.). Понятно, что все эти «интернет-новости» в итоге оказались фейком, но дыма без огня не бывает.
Мне кажется, что если говорить о возможном сотрудничестве Сбербанка с крупной торговой сетью, то, учитывая, что Магнит плотно сотрудничает ВТБ, чуть ли не единственным вариантом является стратегическое сотрудничество с Х5 Retail Group, при котором возможен стратегический захват рынка в ритейле (а на меньшее компании уровня Сбербанка просто не согласны).
Посмотрим, но трансформация, происходящая со Сбербанком и его проектами в области интернет-ритейла и продуктового ритейла диктует покупку, как минимум, очень крупной доли в бизнесе одной из крупнейших сетей. Только таким образом – на стыке интернет-технологий и традиционных сетей Сбербанк сможет реализовать свой потенциал и уникальные компетенции в области знаний финансовых расходов покупателей. Ну а следующим логичным шагом будет, конечно же, создание глобальной системы «персонализированной» лояльности. Так что, как мне кажется, нас ждут интересные времена и, возможно, не в самом далеком будущем.
Следующий логичный шаг – это попытка реализовать свои знания и полученные компетенции на практике. И здесь, не исключено, что Сбербанк пытается «зайти» в какую-нибудь крупную торговую сеть, соответствующую его амбициям. Вариантов на самом деле не очень много, учитывая, что сотрудничать нужно с кем-то из лидеров рынка. Ради интереса, наберите в поисковой строке фразу «Сбербанк хочет купить…» и увидите любопытные окончания этой фразы (дам подсказку - Яндекс, Озон, О’Кей, Авито, Рамблер и т.д.). Понятно, что все эти «интернет-новости» в итоге оказались фейком, но дыма без огня не бывает.
Мне кажется, что если говорить о возможном сотрудничестве Сбербанка с крупной торговой сетью, то, учитывая, что Магнит плотно сотрудничает ВТБ, чуть ли не единственным вариантом является стратегическое сотрудничество с Х5 Retail Group, при котором возможен стратегический захват рынка в ритейле (а на меньшее компании уровня Сбербанка просто не согласны).
Посмотрим, но трансформация, происходящая со Сбербанком и его проектами в области интернет-ритейла и продуктового ритейла диктует покупку, как минимум, очень крупной доли в бизнесе одной из крупнейших сетей. Только таким образом – на стыке интернет-технологий и традиционных сетей Сбербанк сможет реализовать свой потенциал и уникальные компетенции в области знаний финансовых расходов покупателей. Ну а следующим логичным шагом будет, конечно же, создание глобальной системы «персонализированной» лояльности. Так что, как мне кажется, нас ждут интересные времена и, возможно, не в самом далеком будущем.
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 20 августа 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Элемент 68354 не найден.