0/5

О минимаркетах у дома
Развивать собственную доставку или развивать новый формат «минимаркет у дома» - что лучше для сетей в условиях конкуренции с лидерами рынка, маркетплейсами и экосистемами?
Сейчас, с развитием электронной коммерции, увеличением конкуренции и вступлением в игру крупных игроков – владельцев экосистем, торговым сетям нужны собственные эффективные стратегии. Причем такие стратегии, которые позволят одновременно конкурировать и с лидерами рынка Х5 и Магнит, и конкурировать в электронном пространстве с владельцами маркетплейсов и экосистем.

Мне видится здесь одно из следующих возможных решений – открытие минимаркетов в формате «у дома» на совсем небольших площадях с одним продавцом, небольшим количеством SKU и с небольшой специализацией на следующих категориях:

- хлебобулочные изделия и свежая выпечка;

- молочная продукция;

- овощи-фрукты;

- разливное пиво либо где-то кофе на вынос;

- собственные уникальные СТМ в других категориях.

Плюс нужны дополнительные сервисы, такие как постаматы и терминал для заказа и оплаты товаров в интернет-магазине этой сети, в котором не нужно вводить никакой адрес доставки – заказанные продукты привезут в этот же магазин.

Больше всего под такую модель подходит ассортимент Ашана, но и у других сетей есть шанс занять эту нишу – причем открываться можно (и даже кое-где нужно) «дверь в дверь» с лидерами рынка – «Магнитами» у дома и «Пятерочками».

Понятно, что надо посчитать эффективность такого формата, но что-то мне подсказывает, что развитие этого формата будет перспективнее, чем развивать собственный сервис по доставке, как это делает, например, «Лента».


Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 12:00  06 октября 2020 года

Элемент 99350 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит