О минимаркетах у дома
![О минимаркетах у дома О минимаркетах у дома](/upload/iblock/415/x4157de78333ce30988ac37480bc382d3.jpg.pagespeed.ic.ITEjNkIBoV.jpg)
Развивать собственную доставку или развивать новый формат «минимаркет у дома» - что лучше для сетей в условиях конкуренции с лидерами рынка, маркетплейсами и экосистемами?
Сейчас, с развитием электронной коммерции, увеличением конкуренции и вступлением в игру крупных игроков – владельцев экосистем, торговым сетям нужны собственные эффективные стратегии. Причем такие стратегии, которые позволят одновременно конкурировать и с лидерами рынка Х5 и Магнит, и конкурировать в электронном пространстве с владельцами маркетплейсов и экосистем.Мне видится здесь одно из следующих возможных решений – открытие минимаркетов в формате «у дома» на совсем небольших площадях с одним продавцом, небольшим количеством SKU и с небольшой специализацией на следующих категориях:
- хлебобулочные изделия и свежая выпечка;
- молочная продукция;
- овощи-фрукты;
- разливное пиво либо где-то кофе на вынос;
- собственные уникальные СТМ в других категориях.
Плюс нужны дополнительные сервисы, такие как постаматы и терминал для заказа и оплаты товаров в интернет-магазине этой сети, в котором не нужно вводить никакой адрес доставки – заказанные продукты привезут в этот же магазин.
Больше всего под такую модель подходит ассортимент Ашана, но и у других сетей есть шанс занять эту нишу – причем открываться можно (и даже кое-где нужно) «дверь в дверь» с лидерами рынка – «Магнитами» у дома и «Пятерочками».
Понятно, что надо посчитать эффективность такого формата, но что-то мне подсказывает, что развитие этого формата будет перспективнее, чем развивать собственный сервис по доставке, как это делает, например, «Лента».
- разливное пиво либо где-то кофе на вынос;
- собственные уникальные СТМ в других категориях.
Плюс нужны дополнительные сервисы, такие как постаматы и терминал для заказа и оплаты товаров в интернет-магазине этой сети, в котором не нужно вводить никакой адрес доставки – заказанные продукты привезут в этот же магазин.
Больше всего под такую модель подходит ассортимент Ашана, но и у других сетей есть шанс занять эту нишу – причем открываться можно (и даже кое-где нужно) «дверь в дверь» с лидерами рынка – «Магнитами» у дома и «Пятерочками».
Понятно, что надо посчитать эффективность такого формата, но что-то мне подсказывает, что развитие этого формата будет перспективнее, чем развивать собственный сервис по доставке, как это делает, например, «Лента».
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 12:00 06 октября 2020 года
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
Элемент 99350 не найден.