Об обучении и инвестициях

Зачем люди посещают тренинги, как со временем меняется мотивация таких людей и почему люди в ритейле не хотят профессионально расти?
«Зачем люди идут на тренинги?» – давайте поищем ответ именно на этот вопрос, а не на вопрос, например, «Почему люди посещают на тренинги?», ответ на который, в общем-то, очевиден.Я уже много лет читаю тренинги из цикла «ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА» и заметил любопытную тенденцию. Суть ее в том, что еще несколько лет назад люди шли на тренинг с главной ключевой целью – «прокачать себя» и «инвестировать в себя», чтобы в последствии получить какие-то дивиденды от времени, вложенного в тренинг (деньги за тренинг все равно, обычно, платит компания). Люди понимали, что чем больше у них знаний и чем профессиональнее они становятся, тем больше шансов заработать больше денег или получить/удержаться на новой должности (у меня есть тренинги и по «прокачиванию» управленческих навыков).
Сегодня ситуация при обучении в ритейле изменилась. Очень много людей уже не стремится стать профессионалами, работа (зарплата, должность) их полностью устраивает и на тренинг они приходят совсем с другими целями.
Часть людей приходят «по принуждению» – службы по работе с персоналом просто «загоняют» людей на тренинги, и они учатся «из-под палки».
Другая часть приходит на тренинги «ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА» для получения удовольствия – нейромаркетологи говорят, что получение новых знаний и новой информации активизируют работу «центров удовольствия» головного мозга.
Третья часть приходит узнать ответ на какой-то конкретный свой «больной вопрос». Конечно же, есть на тренингах и люди, которые осознанно занимаются самосовершенствованием и повышением своего профессионального уровня. Но за последнее время процент таких людей значительно уменьшился. Причем речь идет именно об обучении КАМов, «управленцы» как приходили на тренинги для «прокачивания» управленческих навыков, так и сейчас приходят. А вот в ритейле ситуация изменилась.
Пытаясь понять, в чем причина такого феномена, что сегодня люди в ритейле в меньшей степени хотят профессионально расти, я думаю, что дело, как ни странно, в многолетней высокой кадровой конкуренции – КАМов не хватает, как следствие, поставщики завлекают их высокой заработной платой (снижая бонусы за эффективность). Ну а люди приходят, делают «ровно» свою работу и всем довольны. Им не нужен ни кадровый рост, ни рост зарплаты – им всего хватает, и их все устраивает. Им не нужно «лучше» – это выводит их из зоны комфорта. И последствия такой ситуации еще обязательно скажутся на рынке (а для некоторых поставщиков уже сказываются).
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 01 октября 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
Элемент 69178 не найден.