0/5

Сюрпризов не будет, или пара слов о ближайшем будущем ритейла

Сюрпризов не будет, или пара слов о ближайшем будущем ритейла
Ключевые тенденции и тренды в ритейле, причины их возникновения и краткий взгляд в будущее.
Просматривая тематику своих последних постов в динамике, я обратил внимание на следующее. В последнее время я стал больше писать про лояльность и почти перестал писать про стартапы и про стратегии. А вот еще несколько лет назад ситуация была обратная – было много постов про интересные стартапы и какие-то новинки, связанные со стратегиями и позиционированием сетей и поставщиков. 

Причины этого, в общем-то, очевидны. Я давно и часто говорил, что именно лояльность покупателей рано или поздно станет тем ключевым фактором, который будет определять состояние рынка ритейла. Собственно, понимая это, более серьезно начинают заниматься лояльностью сети (но не поставщики, которые пока еще не до конца понимают, насколько это важно). 

Стартапов, на самом деле, в последнее время очень много, но подавляющее большинство их связано с решением проблемы доставки до покупателя. Я тоже уже про это не раз говорил. Но пока действительно прорывные решения еще не внедрены, хотя кое-где тестируются и я уверен, что рынок доставки будет полностью переформатирован. (Даю подсказку – «Гарантированная бесплатная доставка, выгодная абсолютно всем»). Собственно пока, на мой взгляд, на рынке доставки идет активный поиск решений, а количество новых проектов действительно рано или поздно перейдет в качество.

В электронной коммерции тоже будут существенные перемены – пока интернет-ритейлеры по-настоящему не ориентируются на средний и мелкий бизнес, стараясь работать только с крупными поставщиками. Но, со временем, все тоже поменяется – конкуренция «вырулит». А пока темпы роста Интернет-торговли товарами FMCG остаются стабильно высокими (Nielsen в своем исследовании трендов российского онлайн-рынка FMCG не даст соврать). 

В стратегиях сетей и поставщиков в последнее время вообще нет никаких подвижек – компании приняли несколько лет назад свои стратегии и реализуют их без учета изменившегося рынка и покупательских потребностей. Только в компаниях, где особенностью менеджмента является гибкость в принятии решений и компаниях, у которых меняется руководство (а значит, и стратегия), есть какие-то подвижки. Так что пока никаких «черных лебедей» - «все идет по плану», только не все поставщики и торговые сети с ним знакомы.


Дмитрий Леонов


консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 09:00  23 декабря 2019 года

Элемент 92276 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит