0/5

Зачем тащить мусор в магазины?
И опять про очередные инновации от торговой сети «Азбука Вкуса».
Я помню, что уже писал про странные инновации, такие как оплата по отпечаткам пальцев и открытие  магазинов по продаже смартфонов и планшетов, которые инициирует эта торговая сеть. 

Судя по всему, в этой торговой сети, «пришло время» борьбы за экологию. Про кружки, которые посетителям, беспокоящимся об экологии, необходимо приносить с собой в магазин, для того, чтобы в них налили кофе, я уже тоже рассказывал. 

Теперь дело дошло до мусора, который покупатели могут принести в магазины «Азбука Вкуса» на переработку. А они могут принести, например, старую одежду и  обувь и выбросить ее (ну или положить) в специальный контейнер, установленный в магазине. Также, судя по всему, эта торговая сеть планирует установку автоматов по приему пластиковой тары (пластиковых бутылок). И опять-таки, на территории магазинов, да еще и обсуждается какая-то интеграция с существующей системой лояльности.

Без сомнения, установка подобных контейнеров и автоматов по сортировке мусора – это отличная идея. Но почему это нужно делать именно в магазине? Почему этого не сделать там, где люди выбрасывают мусор или где-нибудь рядом с магазином?

Зачем тащить мусор в магазин?

Чтобы показать, что торговая сеть заботится об экологии или чтобы удовлетворить потребности покупателей (а у многих покупателей, без сомнения, есть потребность, посильным образом поучаствовать в экологических проектах)?

Честно говоря, не знаю, что и думать.

Но эта идея мне тоже кажется немного странной. Мусор – это мусор, а покупка еды – это покупка еды. И совмещать эти две, по сути, противоположные вещи таким образом, чтобы они ассоциировалось у покупателя в единое целое – в бренд торговой сети? Не знаю, не знаю.

Ашан тоже следит за экологией, тоже проводит много «экологических» мероприятий, но мусор в магазин не завозит. Или вон Kraft Heinz, тоже за экологию и обещает к 2025 году сделать всю упаковку биоразлагаемой или пригодной для многоразового использования. 

Может все-таки надо пойти по другому пути – и покупателей вовлечь в экологические проекты и не устраивать одновременно «мусорки» в магазинах? 

Кстати, недавно у этой торговой сети появился новый президент, а, обычно, это означает, что через какое-то время будут внедряться и какие-то новые идеи и проекты. Посмотрим, а пока экологический креатив, в виде сбора мусора в магазинах и кружек, которые надо приносить с собой, чтобы попить кофе – как-то не впечатляет и больше похож на хайп.

Также интересно будет посмотреть отчеты, насколько реально эти проекты принесут пользу экологи. Но, что-то мне подсказывает, что отчетность по этим инициативам, мы вряд ли увидим.

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 


Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»






время публикации: 09:12  01 апреля 2019 года

Элемент 65646 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит