0/5

О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле

О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
Один из моих читателей спросил меня, а каковы перспективы развития B2B-маркетплейсов в ритейле.
Честно говоря, вопрос достаточно интересный, но чтобы ответить на вопрос о перспективах, надо, как обычно, начинать с потребностей и сегментов. Кому нужны B2B-маркетплейсы и какие у компаний, в них нуждающихся, есть потребности, учитывая, что главная особенность таких площадок – широта выбора?

Во-первых, есть HoReCa. Этим предприятиям нужны определенные продукты с доставкой. Причем, в отличие от обычных посетителей супермаркетов и гипермаркетов, данный сегмент гораздо реже экспериментирует с ассортиментом. Качество, цена, скорость доставки – вот основные потребности данного сегмента. И площадки, оказывающие подобные услуги уже есть.
 
Во-вторых, есть несетевая розница, с которой сегодня работают дистрибьюторы. Цена, определенный небольшой ассортимент, бесплатная доставка, оплата после реализации – вот основные потребности этого сегмента. Дистрибьюторы уже закрывают потребности данного сегмента.

Здесь скорее есть потребность в повышении эффективности таких небольших магазинов у дома. А это можно сделать за счет категорийного менеджмента и правильно подобранного ассортимента – что-то типа региональной франшизы поставок, когда один поставщик поставляет все нужные продукты, которые хорошо продаются. Но маркетплейс таким мелким магазинам продуктов питания тоже не нужен. Точнее, он может быть востребован, если поставщиков будет реально много и появится нормальный учет геотрагетинга, который будет «отсекать» лишних для магазина поставщиков. Либо будет интересная система лояльности. И опять-таки, надо помнить, что производителям не очень выгодно иметь дело с мелкими покупателями.

Торговым сетям такой сервис не нужен – это лишняя «прокладка» между производителями и сетями. Есть еще производители, которым для производства продуктов питания нужно сырье. Их потребности – качество, цена, стабильность поставок. Маркетплейс какой-то принципиально новый сервис не даст. Биржи и проверенные поставщики закрывают эти потребности. 

Еще есть интернет-магазины, которые перепродают продукты розничным клиентам. Но им именно B2B-маркетплейсы тоже не нужны. Бюджетные закупки осуществляются через тендерные системы.   
Многим производителям был бы интересен B2B-маркетплейс, который позволял бы поставлять продукты в разные страны на экспорт. Это да – новые рынки сбыта будут востребованы всегда. Но такой сервис надо еще «нормально» сделать, с учетом особенностей хранения, сертификации, логистики и таможенного законодательства.

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 


Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 10:50  19 апреля 2019 года

Элемент 66012 не найден.

МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка