Покупатели обнаглели, но придется соответствовать!
В традиционной структуре торговых центров нет ничего нового, – все идеи и даже фантазийные решения органично продиктованы самой технологией ритейла. Даже концепция торгового центра с профилями арендаторов называется мерчандайз микс.
Дело в том, что ритейл всегда чутко реагировал на покупателя и его запросы, совершенствуясь и подстраиваясь под переменчивые потребности аудитории, и поэтому ритейл является источником информации и, в определенном смысле, «первым пилотом» инноваций рынка в сегменте В2С, а в последствии и тренд-сеттером для В2В.
Даже крупные компании, можно сказать, «мастодонты» глобального ритейла уже не могут стоять в первозданном виде и радоваться плотному потоку людей лишь потому, что они «опытные и большие». Сегодня покупатель не так прост, как было прежде, и он голосует кошельком за то, что соответствует его представлениям о правильной торговле. Как понимаем, «голоса» шуршащих купюр не услышат те сети, которые типа не знают о необходимости клиентоориентированного сервиса и с гордостью музейных экспонатов выставляют свои интерьеры в стиле «скромный шик советской овощебазы».
Так, например, бельгийский Carrefour провел полную реконцепцию гипермаркета в Mont-Saint-Jean. Ведь именно в Бельгии у французской сети дела идут, мягко говоря, не очень гладко. Бельгийский маркет – не первый и не последний магазин в том мощном реконцепт-движении, которое ожидает весь крупный европейский ритейл.
Кстати, во время реконструкции потребители могли приобретать товары прямо на паркинге в автоматах продаж. Как говорится, необходимость не потерять клиентов заставила ритейлера попробовать интересный технологичный формат торговли.
После проведенной реконцепции гипермаркет обзавелся супер-пупер-модным элементом – полноценным фуд-кортом. Необычное в его появление то, что расположился он не где-то на задворках торговли, а в святая святых – в самом сердце торгового зала. Гипермаркет допустил партнёров в виде ресторанов, пиццерии, свежевыжатых соков, азиатской кухни и тд на территорию, где раньше хозяйничали стеллажи, холодильники и прочие прилавки. Эти точки питания в формате shop-in-shop возглавили сильнейшие на рынке профильные специалисты, которые уже завоевали популярность, и стали, в некотором роде, инициаторами хайпа.
Напоминает Филиппа Киркорова и его творческое протежирование Ольги Бузовой – мясо и свежесть всего хороши вместе, не правда ли?
Вслед за падением Рамсторов в 2005-м году мы провели первую успешную реконцепцию крупного торгового центра «Европарк» на Рублевке, и я стал вещать об эффективности этого инструмента, который начинается с повышения качества супермаркета и продолжается плотной работой по повышению эффективности работы других арендаторов. Рынок же созрел для изменений только к кризису 2008-го, а объём реконцепций ТЦ начался только в 2010-м.
Сегодня инновацией в ритейле является отказ от самостоятельного ведения тех сфер бизнеса, где структуре, заточенной под сбыт продуктов, а значит с отсутствием глубокого понимания творческих процессов создания высоких вкусов, просто невозможно удовлетворить возросшие запросы покупателя. Следующей ступенью для торговых центров станет такое же, по примеру ритейла, создание творческих кластеров, объединяющих вокруг себя лучших в своём роде арендаторов-единомышленников под запрос тех или иных сегментов целевых аудиторий покупателей.
Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow
Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»
время публикации: 15:52 03 октября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62702 не найден.