0/5

Российский «мужик» уже не так прост: несколько слов о мужской моде в разрезе одного бренда

Российский «мужик» уже не так прост: несколько слов о мужской моде в разрезе одного бренда
Подсмотрев на Telegram канале SavA FM новость об экспериментах по интеграции комплементарных бизнесов в магазины Henderson, я решил также высказаться на тему марки, и в общем – о способах нормально одеться мужику в России.
Заметное развитие федеральной сети польско-российского бренда началось с маленького 35-метрового магазина рубашек в «Атриуме» – это уже потом были и Меги, и рост империи на дефицитном рынке, как на дрожжах.

Тему о том, что забитого, зачуханного русского мужика без претензий и амбиций у нас одевают жены, которые априори не разбираются в мужской моде, прочувствовали быстро. Помню вездесущие дисконтные карты сети в фиолетовый завиток и цветочек. Голодные массы определяли и товар, и позиционирование, и оборудование.

С появлением флагмана на Тверской с входом в виде гигантской «H», я понял, что амбиции бренда простираются  дальше берегов торговли  стоком с вагона всеядному мужику, как это было принято в то время у конкурентов. И это меня порадовало!

А что же теперь? 

Проходя мимо магазинов Henderson, я вижу реконцепцию фасадов и мерча, но покупателей все ещё мало, и вот почему. Эмансипация мужчин и широкий выбор классической одежды даже в среднем и низком сегментах, на мой взгляд, разделили покупателей на тех, кто жестко экономит и покупает тот же просто «хороший крепкий костюм» в стоковых магазинах, и тех, кто продал душу Massimo Dutti и итальяно-испанскому стилю мужской классики.

Операторы, которые играли на асимметрии информации о продукте, теряют  аудиторию, а изменения в сторону качественного торгового оборудования, мужской клубной атмосферы хоть и верны как направление, но несвоевременны и не меняют корень проблемы: товар и сервис, которые опоздали на поезд в «Ромашково» лет на 10. Построить рай гедониста с барбершопом, кафе и костюмом на заказ недостаточно, чтобы тебе поверили. 

Любой покупатель-мужчина хочет: 

1. Купить товар идеального соотношения цена/качество 
2. Чтобы вещи были актуальными с точки зрения трендов
3. Сэкономить время на поиск необходимого, а это значит наличие комплектности и капсульной развески. 
4. Получить рекомендации от носителя ценностей бренда, от эксперта, а не просто продавца, которому важно просто продать или (любимый жаргонизм ритейла) «впарить». 

Очень надеюсь, что бренд, развитие которого не прошло без моего участия, начнёт все же искать свою идентичность, стилистически курс может быть взят на Boggi Milano или Suite Supply. Тогда Inditex, наконец, получит серьезного конкурента, а покупатель – возможность одеваться разнообразно и актуально. 

Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow

Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»

время публикации: 09:00  16 января 2020 года

Элемент 92570 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности