Маркетинговое враньё: эффективный приём или вульгарный цинизм?
Чем сильнее борьба за покупателя и его кошелек, тем чаще в ритейле начали случаться приступы маркетингового вранья.
Ведь как просто! Отправил СМС с сообщением о закрытии магазина и бесплатной раздаче всего и вся, – и жди покупателей. Они придут, и здесь все будет зависеть только от виртуозного владения техниками продаж.Вы, конечно, решили, что я взялась перебирать уже изрядно заплесневелую историю со всероссийской маркетинговой активностью Sunlight, когда во всех городах присутствия бренда появились призывные объявления о закрытии магазинов и связанными с этим «аттракционами неслыханной щедрости». Sunlight в памяти держала, да, тем более, что на некоторых торговых точках наклейки «закрывается» висят до сих пор, но катализатором моего гнева стали две рассылки от обувной марки, полученные с разницей в неделю, с информацией о закрытии сразу двух магазинов, расположенных поблизости.
Магазины неплохие, не раз меня выручали, и я из любопытства решила прогуляться и узнать, что да как, – посочувствовать, так сказать – но вместо вселенской печали и тоски обнаружила «праздник-праздник», шарики и шампанское.
«Какие весёлые похороны», – подумалось мне. Однако на вопрос о причине закрытия магазина, девочки в зале пожали плечами, дескать, «маркетологи развлекаются, а мы ведать не ведаем, знать не знаем».
Может, наступил момент рассказать некоторым скорым на забавы маркетологам суть понятия «лояльность»?
Лояльность – это доверие. И программа лояльности – это некий клуб, в котором все держится на доверии. На доверии к качеству, доверии к ценообразованию, доверии к клиентскому сервису и доверии к информации.
При нынешней информационной интровертности россиян заманить в программу лояльности клиентов становится все сложнее, а вот обидеть – пара пустяков. И когда покупателя бомбят сообщениями о закрытии магазина и обещанными скидками, а вместо этого встречают шампанским, цыганами и полнейшим оптимизмом, – это цинично. Ну…как поместить в газету объявление о своей смерти, а потом во время церемонии прощания вдруг вскочить с песней «Взвейтесь кострами». Все, конечно, рады, но такой дружбы и искренности отношений как прежде, уже не будет. Друзья и знакомые будут знать – «человек со странностями, надо осторожнее с ним...».
«Какие весёлые похороны», – подумалось мне. Однако на вопрос о причине закрытия магазина, девочки в зале пожали плечами, дескать, «маркетологи развлекаются, а мы ведать не ведаем, знать не знаем».
Может, наступил момент рассказать некоторым скорым на забавы маркетологам суть понятия «лояльность»?
Лояльность – это доверие. И программа лояльности – это некий клуб, в котором все держится на доверии. На доверии к качеству, доверии к ценообразованию, доверии к клиентскому сервису и доверии к информации.
При нынешней информационной интровертности россиян заманить в программу лояльности клиентов становится все сложнее, а вот обидеть – пара пустяков. И когда покупателя бомбят сообщениями о закрытии магазина и обещанными скидками, а вместо этого встречают шампанским, цыганами и полнейшим оптимизмом, – это цинично. Ну…как поместить в газету объявление о своей смерти, а потом во время церемонии прощания вдруг вскочить с песней «Взвейтесь кострами». Все, конечно, рады, но такой дружбы и искренности отношений как прежде, уже не будет. Друзья и знакомые будут знать – «человек со странностями, надо осторожнее с ним...».
время публикации: 09:00 10 октября 2019 года
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
Элемент 90596 не найден.