Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
По статистике 60% покупателей предпочитают самостоятельно оформлять покупку, а те, кто пользуется подобными системами, приходят в магазин почти на 40% чаще.
Но как ритейлеру разобраться в обилии предлагаемых устройств, понять — какое из них наиболее конкурентоспособно и оптимально в использовании?
В 2019 году компания «Сервис Плюс» впервые представила рынку программный продукт «СуперМаг УКМ5», кассовую систему нового поколения, специально спроектированную для безупречной работы устройств самообслуживания.
Среди решений, в которые был интегрирован новый софт — касса самообслуживания «Гермес» с системой видеораспознавания «СуперМаг Vision». Универсальное устройство разработано специально с учетом работы в российских условиях и представляет собой систему с заложенным многолетним жизненным циклом.
К одному из ключевых преимуществ киоска эксперты относят его универсальность и богатый функционал. Эти ключевые характеристики оборудования позволяют максимально эффективно автоматизировать бизнес-процессы в ритейле и нарастить его рентабельность.
Прежде всего стоит отметить — какие наиболее важные задачи для торговой сети может решать КСО «Гермес».
● Касса самообслуживания в торговом зале снижает нагрузку на персонал, что в условиях дефицита работников означает значительную экономию на ФОТ.
● Сокращение времени обслуживания покупателей, которые могут самостоятельно оформить покупку, выбрав нужный товар и оплатив его, следовательно, отпадает необходимость ожидать своей очереди.
● Повышение проходимости магазина минимум на треть.
● Минимизация количества ошибок и фрода на кассе благодаря использованию системы автоматического видеораспознавания весовых товаров «СуперМаг Vision».
Фото: «Сервис Плюс»
Если рассмотреть конкретные примеры, то главной целью установки киосков для сети продуктовых супермаркетов «Апекс» было увеличить пропускную способность, привлечь новых покупателей и сократить расходы на содержание магазина. А торговая сеть «Полярная звезда» выбрала КСО «Гермес» в качестве дополнительной опции для покупателей, которые предпочитают исключить взаимодействие с кассиром при оплате товара.
Сегодня КСО «Гермес» работают во многих торговых сетях — от Беларуси до Дальнего Востока, где флагманские устройства «Сервис Плюс» стали самыми первыми киосками, установленными в регионе.
В частности, в крупнейшем супермаркете дальневосточной торговой сети «Агротек» были установлены флагманские модели КСО, и в первый же день работы через киоски прошло более 20% всех чеков. Столь высокий показатель подтверждает востребованность касс самообслуживания покупателями, что положительно сказывается на товарообороте.
Особо популярны устройства самообслуживания у посетителей, не желающих терять время на кассе ради покупки 1-2 позиций.
Какие критерии эксперты считают наиболее значимыми для ритейлера при выборе, в частности, данного киоска самообслуживания?
● Качество материалов и проработка решения
Прежде всего именно за эти характеристики флагманский киоск компании — КСО «Гермес» получил высокую оценку розницы. Также клиенты «Сервис Плюс» отмечают исключительно удачный дизайн киоска и максимально удобный интерфейс для покупателя.
«Сердце» устройства — безвентиляторный компьютер, прошедший серьезную проверку на отказоустойчивость и способный работать в круглосуточном режиме на протяжении многих лет без сбоев. Он компактный, легко встраивается, при этом сверхнадежный, благодаря качеству исполнения контроллера и системного блока.
Компания уже поставила российским торговым сетям несколько десятков тысяч единиц этого решения, не получив ни единой рекламации.
Вертикальный цветной сенсорный дисплей высокой четкости с диагональю 21,5 дюйма — несмотря на размеры, достаточно компактный и ультратонкий элемент.
● Специальное программное обеспечение
Кассовая система УКМ5, специально разработанная для устройств самообслуживания, обладает широкой палитрой возможностей. Помимо основных функций ПО позволяет создавать разнообразный дизайн диалогового окна для взаимодействия с покупателем. Софт дает простор для кастомизации и возможность добавлять логотипы, заботиться об эксклюзивном оформлении, специальных диалогах и режиме вывода рекламы, а также о создании пиклистов.
Все чаще ритейлеры стремятся выделиться на фоне конкурентов, заказывая оригинальные варианты оформления диалогового окна. УКМ5 позволяет получить максимум разнообразия в преподнесении информации на экране, в том числе благодаря его размеру и высокой четкости.
По желанию заказчика разработчики КСО могут изменить дизайн экрана, на котором отображается укрупненный чек рядом с набором меню, а именно нарисовать любые кнопки, изменить их последовательность. Аналогов подобного сервиса в России больше не существует.
Помимо кассовой системы, в перечень опций входит система демонстрации видеоконтента Digital Signage и система автоматического видеораспознавания весовых товаров Vision. При необходимости к КСО «Гермес» также возможно подключить весы.
● Универсальность и подключение периферийных устройств
Киоск самообслуживания «Гермес» отличает продуманная эргономика и максимальная компактность, в частности, фискальный регистратор расположен внутри устройства, а не на отдельной полке, как у большинства производителей. Сбоку стойки есть универсальное крепление, на которое могут быть установлены все типы пин-падов, применяемых в России.
Сканер киоска — продукт собственной разработки компании. Он идеально считывает не только штрихкоды, но и QR-коды товаров, подлежащих обязательной маркировке. Тестовый режим показал, что сканер по скорости чтения кодов превосходит зарубежные аналоги.
● Система видеораспознавания «СуперМаг Vision»
На дисплее киоска расположены две видеокамеры, одна из которых позволяет покупателю идентифицировать товар, в том числе, без штрихкода и маркировки.
Обычно, чтобы «пробить», например, хлебобулочное изделие без стандартной упаковки, нужно найти в пик-листах на мониторе устройства соответствующий продукт. На практике мы получаем раздраженного покупателя и задержку ожидающих своей очереди.
«СуперМаг Vision» идеально решает проблему, продукт сам определяет тип и вес товара, а покупателю остается только подтвердить выбор на экране. Это значительно повышает проходимость торгового зала и, как подтверждает один из крупнейших федеральных игроков, позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей до 87%. Таким образом посетителю магазина не нужно прибегать к пик-листам.
«Когда покупатели пользуются кассами самообслуживания, зачастую возникают ошибки при сканировании товара, покупатель может просто по недосмотру не добавить позицию в чек. Обычно мы надеемся на характерный сигнал, подтверждающий сканирование, однако шум в торговом зале может помешать нам услышать его.
При разработке КСО «Гермес» были созданы элементы, улучшающие визуализацию добавления в чек. Благодаря этому при завершенном правильном сканировании появляется отчетливая крупная картинка с товаром, которую невозможно не заметить», — отмечает генеральный директор компании «Сервис Плюс» Алексей Куроедов.
Вторая камера, расположенная в верхней части дисплея, лишь фиксирует действия покупателя во время сканирования товара, помогая предотвращать кражи на КСО.
В случае, если покупатель при сканировании товара на кассе самообслуживания допустил ошибку или попытался заменить дорогой товар на дешевый, система вызовет сотрудника магазина, включив сигнальный фонарь на корпусе. В функционал заложено несколько типов алармирования. Самообслуживание — сфера, где нередко возникают инциденты с подменой товара.
Еще один пример, когда покупатель в торговом зале на весах самообслуживания выбрал не тот товар, который предложила система видеораспознавания, то при печати этикетки система встраивает специальный код, который вызовет интервенцию на КСО при чтении сканером.
● Digital Signage
Система демонстрации видеоконтента, как потокового, так и на скринсейвере предоставляет широкие возможности для решения различных бизнес-задач. Ритейлер с ее помощью не только анонсирует промоакции, программы лояльности, знакомит покупателей с новинками продаж, но также может зарабатывать на партнерских проектах. В КСО встроены колонки, благодаря чему есть возможность получить голосовое сопровождение изображения.
Читайте также: Товароучетные системы в ритейле: заграница нам не поможет
● Дизайн и адаптация под любой формат магазина
Продуманный дизайн КСО «Гермес» позволяет с успехом использовать киоск как в традиционном сегменте, так и в fashion-ритейле, а также, на автозаправочных станциях, причем в разной цветовой гамме. Стойка выполнена из стали высокого качества. Для fashion-ритейла разработаны специальная конструкция стойки уменьшенного размера.
Например, в магазинах сети «Подружка» КСО можно увидеть не только на изящной подставке, но и прикрепленной к стене. Вариативность устройства позволяет устанавливать киоск в трех позициях: на столешницу, на стойку и в настенном исполнении. Это особенно удобно для торгового зала небольшой площади. Также для таких магазинов специально разработана полка КСО меньшего размера.
Дизайн киоска разработан таким образом, что при сервисном обслуживании дисплея доступ внутрь стойки максимально прост. Техническая деталь — дисплей легко поднимается вверх на газлифтах — таким образом идеально сохраняется геометрия устройства.
Для сравнения: в большинстве киосков самообслуживания других производителей в целях экономии передняя панель крепится на петлях и во время сервисного обслуживания открывается вбок. Это постепенно приводит к скручиванию металла стойки, из-за большого веса дисплея возникает его провисание, из-за чего вернуть его в исходное положение становится невозможным, и как следствие — требуется ремонт.
Разработчики отмечают, что срок безупречной работы КСО «Гермес» исчисляется годами, причем практически без привлечения специалистов для коррекции или ремонта. Корпус киоска самообслуживания изготовлен на собственном производстве полного цикла и отличается повышенной надежностью. Поставляется в двух базовых цветах — белом и сером, но по желанию заказчика может быть изготовлен в любой расцветке.
На предстоящих Russian Retail Show и Retail TECH Expo 2025, которые пройдут в Москве 22-24 апреля текущего года, «Сервис Плюс» наряду с новинками оборудования для розницы продемонстрирует Конструктор экранных форм — эксклюзивное решение для устройств самообслуживания, аналогов которому не существует.
Разработка позволяет ритейлеру самому создать, например, интерфейс КСО любой конфигурации и выбрать дизайн, который максимально точно отвечает потребностям и видению розничной компании.
Последние новости
Самое популярное
- Чем заменить Google Drive или SharePoint в России?
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети стан...
- Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
- Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес о...