0/5

Boohoo и Debenhams: что означает их сделка для британского ритейла

Boohoo и Debenhams: что означает их сделка для британского ритейла
время публикации: 10:00  28 января 2021 года
25 января британский онлайн ритейлер Boohoo сообщил о покупке Debenhams за 55 млн. фунтов стерлингов, в результате этого сайт 242-летнего универмага и продукция под собственной торговой маркой перейдут в новое владение. Оставшиеся 118 физических магазинов Debenhams будут закрыты навсегда, что приведет, по крайней мере, к потере 10 000 рабочих мест. Так что именно значит эта сделка для британской розничной торговли?
Розничная торговля в Великобритании меняется, причем скорость этих изменений совсем не вяжется с размеренной жизнью «старой доброй Англии», по крайне мере той, с которой мы знакомы по книгам. Скорость космическая!  

Всего десять лет назад никто не мог даже представить, что такой авторитетный универмаг как Debenhams будет приобретен «каким-то» онлайн-магазином быстрой моды; не говоря уже о том, что торговые точки под известной на весь мир вывеской вовсе исчезнут с торговой карты страны. Смельчаков, которые сделали бы такой прогноз, сразу обвинили бы в излишнем и неоправданном фантазёрстве. 

Но именно это и произошло в понедельник 25 января. Boohoo Group выкупила Debenhams практически за бесценок. Изначально компания оценивалась в 1.7 млрд фунтов стерлингов, но Boohoo правильно выбрали момент, и сделали предложение, когда уже можно было выбирать – что им нужно, и что идет в зачёт сделки, а что «в топку». В результате стоимость сделки, в которую не включены физические точки, составила 55 миллионов фунтов стерлингов. Сделка включает в себя только активы бренда универмага, электронную коммерцию и работу сайта, а также все товары под собственной торговой маркой.

Это означает, что оставшиеся 118 магазинов Debenhams, которые были ликвидированы менее двух месяцев назад и всё же надеялись возобновить работу, будут закрыты навсегда.

Компания Boohoo Group, которой принадлежат PrettyLittleThing, Nasty Gal, MissPap и сама марка Boohoo, заявила, что эта сделка стала огромным шагом в реализации ее амбиций по созданию крупнейшего игрока на  fashion рынке Великобритании.

Созданный в 2006 году, Boohoo – «бренд легкомысленных и модных девчонок» – дождался своего часа, который пробил в пандемию. Они давно присматривались к рынку и скупали «зазевавшихся» игроков, не сумевших оперативно встать на рельсы электронной коммерции, бодро превращая их в онлайн части одного гиганта. Так, в 2019 они купили Karen Millen и Coast, а в 2020 приобрели Oasis и Warehouse. Свое предложение они направляли и Topshop, флагманскому бренду Arcadia Group. Но предложение ASOS последним показалось более интересным. 

Boohoo, Debenhams и меняющееся лицо британского ритейла
 
Приобретение Boohoo приведет к тому, что она получит право собственности на электронную коммерцию Debenhams и продукцию под собственной торговой маркой примерно в начале следующего финансового года, то есть в марте. Таким образом, в ближайшем будущем вебсайт Debenhams также будет перестроен и перезапущен уже в составе Boohoo.

Джефф Роули, временно назначенный управляющим Debenhams от FRP Advisory, смотрит на сделку достаточно оптимистично. Он назвал её «новой возможностью для бренда Debenhams запуститься в новой форме». Добавим – и с новым владельцем. 

Благотворительный фонд Retail Trust, поддерживающий работников розничной торговли Великобритании, сообщил, что поток звонков от сотрудников, которые в перспективе останутся без работы, уже начался, а количество посетителей сайта, ищущих финансовой поддержки от фонда выросло на 40%. Дело в том, что Retail Trust оказывал поддержку сотрудникам Debenhams в течение ста лет, и новость о закрытии легендарных магазинов вызвала у сотрудников фонда искреннюю печаль. 

«Мы остаёмся оптимистами и искренне надеемся, что в связи с ростом электронной коммерции будут создаваться новые рабочие места, и персонал Debenhams, потерявший работу, сможет в ближайшей перспективе найти себя в новых профессиональных ролях», – прокомментировали в Retail Trust. 

Boohoo, Debenhams и меняющееся лицо британского ритейла
 
Продажа Boohoo стала для Debenhams облегчением, так как борьба за выживание продолжалась не один год, а вместе с ней и слухи о банкротстве звучали не один раз. В мае прошлого года компания сообщила об очередном закрытии магазинов, а данные о продаже начали активно проникать в прессу. В покупке компании были, в частности заинтересованы JD Sports и группа Frasers Group Майка Эшли.

Компания JD Sports вскоре заняла ведущую позицию в переговорах, когда в ноябре 2020 ей были предоставлены эксклюзивные переговоры с владельцами Debenhams. Но когда в конце ноября Arcadia Group Филипа Грина - крупнейшего концессионного партнера Дебенхамса – спутала все карты, войдя в состав управляющего совета. Компания JD Sports была вынуждена выйти из таких переговоров.

Поскольку на горизонте не осталось ни одного перспективного покупателя, а время работало не на пользу размеру сделки, администраторы впоследствии в начале декабря начали процедуру ликвидации Debenhams.  Частью этого процесса стало закрытие шести магазинов в начале этого месяца, в том числе главного магазина на Оксфорд-стрит в Лондоне.

Boohoo, Debenhams и меняющееся лицо британского ритейла
 
Как ни странно, крупнейший конкурент Boohoo, Asos, буквально в тот же день – 25 января – подтвердил, что он ведет эксклюзивные переговоры  о покупке империи розничных магазинов Arcadia, владеющей брендами одежды Topshop, Topman, Dorothy Perkins, Burton, Wallis, Miss Selfridge, Evans и Outfit. Как и в случае с приобретениями Boohoo, считается, что любая сделка Asos по приобретению некоторых или всех сетей розничной торговли вряд ли будет включать в себя сохранение ее обширной торговой недвижимости. 

Правда, уже появились сообщения о том, что Asos, возможно, сохранит знаменитый флагман Topshop на Оксфорд-стрит, если переговоры о поглощении Arcadia увенчаются успехом. Это благородное решение, ведь дорогой многоэтажный физический магазин в условиях постпандемийного рынка – выгодным активом назвать никак нельзя. 

На фоне утопающих офлайн гигантов ситуация крупных онлайн игроков выглядит как «успешный успех». Так, Boohoo Group сообщила о росте продаж на 40 процентов – до 660,8 млн. фунтов стерлингов – за четыре месяца до 31 декабря. Сказался резкий рост онлайн-торговли вообще, и во время Черной Пятницы и сезона новогодних продаж в частности. 

Объем онлайн продаж в UK составил 357,2 млн. фунтов стерлингов, увеличившись на 40% в годовом исчислении. За 10-месячный период до 31 декабря доходы достигли 1,47 миллиарда фунтов стерлингов, что на 42 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Boohoo, Debenhams и меняющееся лицо британского ритейла
 
По идее Boohoo, на новой гигантской платформе наряду с их собственными предложениями и ассортиментом Debenhams появится множество сторонних брендов, что позволит создать единый онлайн магазин моды, красоты, товаров для дома и спорта.

Эксперты британского рынка считают, что закрытие магазинов Debenhams может усугубить упадок многих центральных улиц Великобритании. Оставшиеся 118 торговых точек занимают обширные локации на центральных улицах, а также в крупных и средних торговых центрах. Topshop, Topman также «играли» в крупные площади, при этом оба бренда зачастую были якорными арендаторами. Таким образом, закрытие магазинов усложнило и без того непростую ситуацию в ритейл секторе страны. Едва ли напуганные пандемией fashion ритейлеры в ближайшей перспективе захотят занимать локации в несколько тысяч квадратов, а значит, британским девелоперам и управляющим компаниям придется думать над новыми центрами притяжения аудитории в свои объекты.  В результате краха  Debenhams и Arcadia Group, 14 миллионов квадратных футов торговых площадей могут стать вакантными. 




Читайте также: 8 британских универмагов, которых больше нет




Пустующие площади являются не только источником потерянной выгоды, но и причиной серьезных убытков. Дело в том, что правительство Великобритании предоставило годовой налоговый отпуск для игроков сектора розничной торговли, досуга и гостеприимства. Компаниям, задействованным в этой сфере, была выделена налоговая льгота в размере  10 миллиардов фунтов стерлингов. Срок действия льготы истекает 31 марта.

Однако мера поддержки не распространяется на объекты, которые остаются вакантными и сдаются в аренду. Таким образом, по данным Altus Group, в скором времени арендодатели могут быть вынуждены заплатить почти 1 миллиард фунтов стерлингов налога за пустующие магазины.

Boohoo, Debenhams и меняющееся лицо британского ритейла
 
Розничный эксперт Нельсон Блэкли называет исчезновение магазинов Debenhams с  центральных улиц «переломным моментом для британской розничной торговли». 

«Сделка Boohoo показывает, что модель, при которой на рынке присутствует множество похожих друг на друга физических магазинов с гигантскими операционными расходами, с неразвитыми современными каналами продаж, больше не является жизнеспособной. В мире, где потребители теперь могут сами выбирать, где, как и когда тратить свои деньги, и делать это не выходя из дома, традиционный формат магазина не может быть основой успешного бизнеса», – уверен Блэкли. 

И как раз покупка Boohoo Debenhams, а Asos – Arcadia Group, стало последним предупреждением ритейлерам, которые игнорируют развитие цифровых каналов продаж и не ищут способы правильного взаимодействия с молодой аудиторией. Они просто не выдержат испытание временем, которое работает против них. 

По материалам Retail Gazette

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит