0/5

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за июль

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за июль
время публикации: 10:00  01 августа 2024 года
@Freepic
Easy Commerce (технологический партнер Okkam) специально для New Retail каждый месяц готовят обзор нового функционала на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете и рассказывают про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок прошедшего месяца.

Рекламный инвентарь


Ozon


Цена «Трафаретов» и «Вывода в топ» — ниже на 24%

Инструменты обойдутся дешевле для товаров, которые конкурируют за первые 12 позиций в поиске. Теперь списываемая ставка за клик определяется через аукцион и может быть ниже указанной. 

Например, если товар получил 100 кликов при ставке 8₽ за клик, а конкурент — 80 кликов при ставке 5 ₽, то за 100 кликов нужно заплатить 560₽. Это позволит более гибко управлять продвижением и повысит шансы на успех в аукционе.

Кроме того, ранее мы писали, что бюджеты в «Трафаретах» становятся не дневными, а недельными. Полный переход на новый формат произойдет с 5 августа. Новый бюджет будет рассчитываться как текущий дневной, умноженный на семь.

Яндекс Маркет


Прогноз по показам и охватам баннеров при настройке кампании

Площадка запустила новый инструмент для баннерных кампаний. Он прогнозирует охваты, показы и SoV в зависимости от бюджета, сроков, ставки, частоты показов и других параметров кампании. 

Изменение любой настройки динамически обновляет прогноз с учетом новых вводных. Это помогает оптимизировать бюджет и ставки.

Оптимизация вывода товаров на полке

Опция в продвижении «Оптимизировать для роста заказов» позволяет расположить товары на полке в том порядке, который больше соответствует запросу покупателей. При ее отключении товары будут отображаться в заданной селлером последовательности.





Контент


Ozon


Бесплатная генерация видеообложек

Маркетплейс отменил плату за создание видеообложек — теперь продавцы могут генерировать их в конструкторе без каких-либо ограничений.

Публичные отзывы на отмененные товары

С 18 июля можно будет читать отзывы на товары, от которых пользователи отказались в момент выкупа. В рейтинге эти отзывы учитываться не будут.

Новые сценарии в видеообложках

Теперь селлеры могут показывать на анимированных видеообложках не только одежду, но и нижнее белье и купальники.





Селлерский кабинет


Ozon


Новые правила тарификации за обработку сроков годности

Маркетплейс смягчил правила тарификации за обработку сроков годности. Теперь плата за обработку будет начисляться в случае, если в поставке не указан состав грузовых мест и их количество.

Если не указаны сроки годности, селлеру нужно будет заплатить по 2 рубля за каждую позицию товара.

Обновление подхода к расчету индекса локализации

Ранее приоритетом считались склады, расположенные рядом с покупателем, а теперь основной критерий — скорость доставки. Если локальный склад перегружен, товар будет отправлен из ближайшего региона.

Онлайн-тренажеры для новичков 

Площадка добавила три онлайн-тренажера, которые помогут начинающим селлерам разобраться со схемами доставки и заполнением карточки товара:

● тренажер для формирования заявки на поставку FBO с возможностью добавления товаров, выбора типа поставки и таймслота;

● тренажер для создания склада FBS с выбором метода доставки;

● тренажер по созданию карточки с рекомендациями, загрузкой контента, заполнением характеристик и составлением описания.

Массовая сборка отправлений для FBS и realFBS

Теперь в личном кабинете можно подтверждать сборку нескольких отправлений за раз. Этот метод подходит для заказов, состоящих из одного товара и не требующих дополнительной информации — например, кода маркировки.

Новый отчет «доступности товаров» по кластерам при схеме FBO

Теперь отчет отображает информацию не только по отдельным товарам, но и по кластерам в формате FBO. В отчете доступны четыре показателя вместо двух, как было ранее:

● доступность товара в кластере;
● доступность кластера (учитываются все товары в нем);
● доступность товара во всех кластерах;
● общий показатель доступности.

Wildberries


Новая оферта для продавцов в РФ

Если на складе не удастся считать маркировку или она отсутствует, товар вернется в пункт выдачи, указанный в личном кабинете продавца. Штрафы применяться не будут.

Кроме того, теперь маркетплейс будет заранее анонсировать автоакции за пять дней до их начала. По мнению представителей платформы, это упростит планирование рекламных кампаний.

Новый период данных для графика «динамика цен»

Теперь график изменения цен товаров агрегирует только данные за последние 90 дней. Если товар не продавался в этот период, график в карточке не появится.

Обновление раздела «Обращения правообладателей» в личном кабинете

Если продавец-правообладатель обнаружил нарушение своих интеллектуальных прав в карточках товаров других продавцов, он может подать заявку в разделе «Обращения правообладателей».

«Градусник» в карточках товаров

Шкала отображает общее количество товара на всех складах, начиная со 100 единиц, и постепенно уменьшаясь до 10. При достижении нижней отметки появляется уведомление «меньше 10 шт.». Внутреннее тестирование показало, что функция «Градусник» успешно привлекает внимание покупателей и способствует росту продаж. 

Уведомления об ответах поддержки 

Теперь пользователи будут получать уведомления о новых ответах от службы поддержки. На иконке с наушниками в личном кабинете появится счетчик непрочитанных сообщений, показывающий количество ответов от поддержки в диалогах.

Бонусы за продвижение в конце лета

С 15 июля по 31 августа продавцы, которые используют кабинеты ВБ.Продвижение, ВБ.Медиа или ВБ.Брендзона для продвижения своих товаров, смогут получить кешбэк в виде промобонусов.

Для участия в акции нужно было вложить в продвижение более 2000₽ с НДС в период с 1 июня по 14 июля.

Период сравнения в отчете «Воронка продаж»

Раньше при выборе 14-дневного периода для анализа в отчете отображались только данные за аналогичный период предыдущих 14 дней. Теперь можно выбрать любой период для сравнения, и результаты визуализируются в виде графика.




Читайте также: Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках




Яндекс Маркет


Общая поставка для нескольких складов

Теперь селлеры Московской области могут создавать общие заявки для нескольких складов и отгружать все товары разом на склад «Софьино, транзитный-2». В будущем функцию планируется расширить на другие регионы.

Чтобы получить доступ к функции, нужно иметь хотя бы одну нелокальную продажу за пределами кластера «Москва». 

Клуб Маркета временно закроется 1 августа

С 1 августа Клуб Маркета временно приостановит работу в связи с обновлением от Яндекс Маркета. Текущие награды будут доступны до конца июля.





Прочее


Wildberries и Russ создают единый департамент медиа

Он объединит все сегменты наружной рекламы и инфраструктуру Russ с платформой маркетплейса. Управляющим директором станет Борис Пешняк, ранее занимавший пост коммерческого директора Russ. 

Сбермаркет сменил название на Купер

Площадка провела ребрендинг и теперь называется Купер. В ближайшие месяцы планируется обновление формы более 64 тысяч сборщиков и курьеров, а также замена брендирования автомобилей и зон в гипермаркетах.

Ozon начинает онлайн-продажу легкомоторных самолетов 

Маркетплейс стал первым в России, запустившим онлайн-продажу легкомоторных самолетов

На старте проекта доступны самолеты с государственной регистрацией от российских производителей. Процесс покупки аналогичен приобретению автомобиля: клиент выбирает самолет, оплачивает его и указывает место доставки. После оформления сделки продавец передает документы в Росавиацию, а сам самолет доставляется в согласованные сроки. 

Для покупки необходимо иметь аэродром для базирования и пилотское свидетельство.

Wildberries открыл крупнейший ПВЗ в новом формате

Маркетплейс открыл в Грозном ПВЗ площадью 450 м², который совмещает функции пункта самовывоза и сортировочного центра. По мнению компании, это упростит логистику и ускорит доставку товаров клиентам.
 
Ozon запустил Ozon Fashion

В отдельный магазин внутри большого Ozon вывели отдел с одеждой. Теперь здесь собственный поиск, рекомендации, отдельная корзина, тщательно продуманная система релевантных предложений и дизайн, ориентированный на женскую аудиторию.

Wildberries начинает доставку через «Московские постаматы»

Доставка осуществляется в 900 круглосуточных постаматов, где клиенты смогут самостоятельно получать свои заказы. Устройства установлены в жилых домах и на придомовых территориях.

Easy Commerce (технологический партнер Okkam)

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит