Как развивается онлайн-торговля на Юге России
время публикации: 10:00 21 мая 2020 года
Какие бизнес-стратегии выбирают интернет-магазины Юга России, чем отличается потребительское поведение южан от жителей остальных регионов страны. Какие появились новые тенденции в онлайн-торговле, и какие категории товаров пользуются особой популярностью среди потребителей региона?
Эти и другие вопросы обсудили ритейлеры на вебинаре
«E-Com Юг» 19 мая. Организатор онлайн-встречи UPGRADE собрал на дискуссию более 4 тысяч участников. Доля Южного федерального округа составляет 9% в общем объеме рынка электронной коммерции России, который Data Insight оценивает в 1,6 трлн рублей.
Читайте также: E-сom на Урале: как использовать кризис для развития
Юг – перспективный онлайн-рынок
Российский юг – один из перспективных регионов с точки зрения рынка электронной коммерции: растет как число отправлений от южных интернет-магазинов в сторону Москвы и Петербурга, так и число регистраций на крупнейших маркетплейсах.
«В 2019 году количество подключенных южных интернет-магазинов к компании Boxberry выросло на 98% по сравнению с 2018 годом. В этом году динамика выше: первое полугодие еще не закончилось, но рост уже составил около 117% по сравнению с аналогичным периодом 2019 годом. Число отправлений в 2019 году выросло на 126% от местных интернет-магазинов. Средний вес был 2,5 кг, средний чек - около 4 тыс рублей», - рассказал Алексей Елисеев, старший менеджер отдела продаж Boxberry.
По словам Максима Макарова, исполнительного директора ростовской сети салонов сотовой связи «Цифроград», клиенты его салонов уже за несколько лет до пандемии начали все чаще делать покупки в интернете, а салоны использовать для самовывоза товара и получения консультаций продавцов.
«В онлайн-канале мы, как продавец, можем гораздо оперативнее получить данные по предпочтениям, ожиданиям, повторным покупкам. В период самоизоляции мы занимались запуском полноценного интернет-магазина (раньше он работал как онлайн-витрина) и сейчас выстраиваем новые онлайн-коммуникации с покупателями», - отметил топ-менеджер.
Среди наиболее популярных категорий, которыми торгуют южные онлайн-ритейлеры, являются красота и здоровья, подарки/сувениры, продукты питания, товары для дома, одежда, обувь и детские товары, подсчитала компания Boxberry.
При этом продукты питания – это не в привычном понимании Москвы или Петербурга доставка из гипермаркетов, а межрегиональная доставка продуктов длительного хранения.
Тенденции последнего месяца
Одна из тенденций последнего месяца – это выход на рынок электронной коммерции производителей товаров. Преимущественно это предприятия легкой промышленности, которых на Юге России сконцентрировано большое число. На период карантина они лишились точек сбыта, поэтому начали осваивать новые каналы продаж, причем даже те компании, которые не рассматривали для себя рынок е-commerce всерьез.
Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Russia, сообщил, что у компании на платформе открыты все категории товаров, которыми можно торговать в онлайне. «У нас нет платы за открытие магазинов, а коммерческая часть возникает за предоплаченный и доставленный товар покупателю. С 31 марта и до конца года мы предоставляет 0% комиссию для новых продавцов на первые 100 заказов и 60 дней бесплатного хранения на фулфилмент-складе в Москве и Московской области», - сказал Дмитрий Селихов, подчеркнув, что для региональных игроков AliExpress с 26 млн покупателей – это дополнительный канал продаж и выход на рынки Москвы и Петербурга.
За последний месяц на AliExpress Russia наибольший рост показали такие категории товаров как материнство и детство (например, рост продаж подгузников составил 63%), красота и здоровье (машинки для стрижки волос +350%), зоотовары (корма для животных +117%), электроника и бытовая техника (холодильники +350%).
Смотрите полную версию онлайн встречи с участием ведущих федеральных и региональных ритейлеров здесь.
Подписывайтесь на YouTube-канал UPGRADE EWDN и следите за эфирами на самые острые темы цифрового рынка!
Амера Карлос
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...