0/5

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
время публикации: 10:00  26 июля 2024 года
@Freepic
Один из важнейших факторов успешного старта на Wildberries – это продуманный выбор товара. Какой продукт будет не просто продаваться, но и приносить высокую прибыль с учетом всех вложений? У какого товара меньше всего сложностей с логистикой и продвижением? На что круглый год сохраняется стабильный спрос?
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries




На эти вопросы отвечает Максим Колесов, руководитель сервиса Salist по продвижению товаров на Wildberries.


Почему селлеру-новичку важно правильно выбрать товар на Wildberries


Выбор правильного товара для продажи на Wildberries – один из самых важных шагов к успеху в онлайн-торговле. Почему? Потому что именно от вашего товара зависит, как быстро вы начнете зарабатывать и сможете ли вы удержаться на плаву в условиях высокой конкуренции. 

Снижение рисков. По данным аналитической компании Data Insight, за 2023 год 56% продавцов на WB полностью сменили категорию, в которой они работают, а еще 42% – сменили частично. Если вы начинаете с продукта, которым рынок уже перенасыщен, шансы на успех значительно снижаются. Напротив, если вы найдете нишу с высоким спросом и низкой конкуренцией, ваш товар будет проще продвигать, и вы сможете быстрее выйти в плюс.

Возможность быстро наращивать обороты. Например, одними из самых быстрорастущих категорий в 2023 году были товары для дома и кухни, а также спортивные товары и одежда. Если выбрать популярные и востребованные категории, ваши шансы на успех значительно увеличатся. 

Устойчивый и масштабируемый бизнес. Хороший пример – экотовары. Спрос на экологически чистую продукцию в России за последний год вырос на 30%. Тренды, связанные с заботой о здоровье и экологии, будут только усиливаться.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


Тип 1. Востребованные, но не высококонкурентные


Для новичков на Wildberries важно найти нишу, где спрос достаточно высок и стабилен в течение всего года, но при этом продавцов не слишком много. Конкретные данные по спросу, обороту, количеству продавцов и предложений можно посмотреть и во внутренней статистике WB, и в сторонних сервисах. 

Вот несколько примеров таких товаров.

Уникальные аксессуары для домашних животных. Например, ошейники с GPS-трекерами, интерактивные игрушки для кошек и собак, косметические средства для ухода за питомцами и др.

Специализированные кухонные гаджеты. Примеры – многофункциональные овощерезки, приспособления для приготовления суши, мельницы для специй и др.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
 
Контейнеры и другие емкости для хранения. Внутри можно найти ниши с относительно невысокой конкуренцией, например, контейнеры для стирального порошка.

Краскопульты. Они используются круглый год для ремонта как внутри помещений, так и снаружи. 

Мультитулы. Это старая ниша со стабильным спросом, но в ней регулярно появляются новые разновидности с низкой конкуренцией. 

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
 
Термосы. Они продаются круглый год с сезонным всплеском с августа по март. 

Рюкзаки. В зависимости от разновидности, спрос может быть и сезонным (школьные), и круглогодичным. 

Конечно, это лишь несколько примеров. Конкретный товар лучше выбирать на основе самых актуальных данных о продажах и конкуренции. 


Тип 2. Легкие и компактные


Товары, которые не занимают много места и весят мало, имеют множество преимуществ для продажи на Wildberries. Во-первых, они снижают расходы на упаковку и логистику. Во-вторых, такие товары проще хранить и у них минимальный риск повреждений при транспортировке.

Вот несколько примеров подобных продуктов:

аксессуары для смартфонов – силиконовые и кожаные чехлы, защитные пленки и стекла, держатели и подставки для авто, для рабочего стола и др.;

бижутерия и аксессуары – серьги, кольца, браслеты, украшения для волос и одежды;

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
 
канцелярские товары – яркие и креативные стикеры, блокноты с оригинальными обложками, ежедневники, наборы гелевых ручек, автоматические карандаши и другие пишущие принадлежности;

небольшие косметические и гигиенические товары – компактные наборы для путешествий, маски для лица, патчи для глаз и др.;

аксессуары для хобби и творчества – наборы для вышивки, вязания, рисования.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


   

Тип 3. Небьющиеся товары


Эти товары не требуют особой упаковки и имеют низкий риск повреждений при транспортировке, что уменьшает вероятность возвратов и отрицательных отзывов. Это изделия из текстиля, повреждение которых при перевозке крайне маловероятно: постельное белье, полотенца, кухонные тряпки, прихватки, фартуки, декоративные подушки, скатерти, пледы и др.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
 
Сюда же можно отнести и пластиковые изделия: контейнеры для хранения, пластиковые разделочные доски, лопатки, миски и дуршлаги. Эти товары устойчивы к повреждениям и долговечны. Также можно рассмотреть небольшие металлические изделия: брелоки, миски, кружки, крючки для одежды, полки для кухни и т.д. Небьющиеся товары можно найти и среди множества других категорий: аксессуары для путешествий, сумки, домашний декор, садовый инвентарь, канцтовары и др.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


Тип 4. С высоким процентом выкупа


Такие товары помогают продавцам экономить на дополнительной транспортировке и возвратах. К этой группе относятся все продукты, которые покупатели почти всегда оставляют себе, редко возвращая обратно.

Вот несколько примеров.

Товары первой необходимости – зубные пасты, гели для душа, сухие и влажные салфетки, дезодоранты и др.

Бытовая химия – стиральный порошок, сухой пятновыводитель, отбеливатель, порошки для уборки, защиты стиральной машины от накипи и др.

Расходные материалы – комплектующие для принтеров и копировальных аппаратов, батарейки и аккумуляторы.

Некоторые товары для дома – небьющаяся посуда, металлические, пластиковые и тканевые органайзеры и системы хранения.

Автомобильные аксессуары – держатели для смартфонов, наборы для ухода за автомобилем.

Процент выкупа можно посмотреть в сервисах аналитики WB.


Тип 5. Сезонные товары (с осторожностью)


Сезонные товары могут приносить хороший доход, но важно подходить к их выбору максимально внимательно. Главный риск – опоздать с поставкой и запуском продаж, что может привести к финансовым потерям: сезон пройдет, а товары останутся, и с ними надо будет что-то делать. Это особенно актуально, если вы заказываете поставку из Китая. Но если привезти все вовремя, сезонные товары могут принести хороший доход. Вот несколько примеров таких продуктов:

● новогодние украшения;
● аксессуары для пляжного отдыха;
● солнечные очки;
● снегоступы;
● садовые принадлежности;
● аксессуары для походов и др.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


Тип 6. Без срока годности или с большим сроком хранения


Срок годности важен для продуктов питания, предназначенных для людей и животных, для косметики, моющих и чистящих средств, химии для ухода за растениями, некоторых канцелярских товаров, клеев и др. Товары без такого срока или с длительным сроком хранения дают возможность спокойно и не торопясь раскручивать свои карточки. Продукты с истекающим сроком годности могут не принять на складах ВБ, а если он истечет, утилизировать его нужно будет за ваш счет. Кроме того, товары с истекающим сроком часто получают плохие отзывы.




Читайте также: Как начать продавать на маркетплейсах: Ozon – инструкция для начинающих




Тип 7. Товары one size


Если вы очень хотите зайти в высококонкурентную нишу одежды и аксессуаров, то товары универсального размера – отличное решение для новичков. Примеры таких товаров – футболки оверсайз, майки, шапки, шопперы, повязки для волос и др. 

Вот несколько преимуществ one size:

● они снижают затраты на закупку нескольких десятков единиц на каждый размер;

● снижают риск затоваривания, когда непопулярные размеры долго хранятся и их приходится продавать по низкой цене;

● минимизируют риск возвратов из-за неподходящего размера. Когда покупатель не может ошибиться с размером, он охотнее делает покупку. Чтобы дополнительно сократить расходы на возвраты, можно включить в ассортимент невозвратные товары, такие как нижнее белье или носки. Эти изделия не только практичны, но и востребованы, что делает ваш ассортимент более разнообразным и прибыльным.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


Тип 8. Новинки


Это продукция, которая только начинает завоевывать популярность. Предложение таких товаров может стать отличной стратегией для увеличения продаж, особенно если вы следите за трендами и быстро реагируете на изменения на рынке.

Сейчас на Wildberries набирают популярность следующие устройства, однако в каждом конкретном случае лучше искать актуальные на конкретный момент времени категории:

● умные устройства – фитнес-браслеты, колонки с голосовым управлением;
● одежда и сумки из переработанных материалов;
● кроссовки с инновационными технологиями;
● снеки и коктейли для ПП и ЗОЖ;
● чаи и соки с добавлением суперфудов и др.

Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries


Тип 9. Товары без документальных сложностей


Многие продукты на ВБ не могут продаваться без обязательных сертификатов или декларации соответствия. Это нижнее белье, футболки и многие другие предметы одежды, медицинские изделия, товары для маленьких детей и др., полный список можно посмотреть в законе

Отказное письмо – это документ, который подтверждает, что товар не подлежит обязательной сертификации. Его нужно оформлять на все остальные товары. Сертификат или декларация стоят от 15-20 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона, а отказное письмо намного дешевле – 2-5 тыс. 

Кроме того, новичкам лучше выбирать товары, не требующие маркировки по системе «Честный знак». Она может серьезно осложнить работу на первых порах, а неправильная маркировка влечет штрафы. 


Как выбрать подходящий товар для продаж на Wildberries?


Вот несколько ключевых параметров, которые помогут найти нишу.

Количество предложений. Новичкам будет легче раскрутиться в нишах, где представлено меньше 1000-2000 карточек. Обратите внимание на ниши, где количество карточек с реальными продажами близко к общему количеству предложений. Это означает, что спрос между товарами распределяется равномерно, и у всех есть шансы на успех.

Монополизация. Избегайте ниш, в которых половина предложений или более приходится на 2-3 продавцов. В таких монополизированных категориях сложно стартовать и пробиться.

Объем выручки. Ниши с ежемесячным оборотом в 20-50 миллионов рублей кажутся привлекательными, но новичкам лучше начинать в нишах с выручкой 3-5 млн рублей, где конкурентов меньше. Оборот тех или иных тематик можно посмотреть в специализированных сервисах аналитики WB.

Динамика спроса. Используйте данные по продажам за длительный период (полгода-год), ищите ниши со стабильным или растущим спросом.

Бюджет. При ограниченном бюджете лучше работать в нишах бюджетных товаров стоимостью до 500 рублей с невысокой конкуренцией.

Ценовая политика. Товары средней и низкой ценовой категории доминируют на WB, но помните, что здесь и большая конкуренция. Если вы собираетесь продавать дорогую электронику, ювелирные изделия или люксовые бренды, нужно уделить максимум внимания анализу рынка и подготовить большой бюджет для продвижения.

Экспертность и интерес. Выбирайте категории, в которых вы лучше всего разбираетесь или которые вам интересны. Увлеченному продавцу будет проще формировать ассортимент и обращаться к целевой аудитории.




В продажах на Wildberries новичкам стоит обратить внимание на следующие группы товаров:

● со стабильным спросом и невысокой конкуренцией;
● легкие и компактные;
● нетребовательные к упаковке и перевозке, небьющиеся;
● без срока годности и особых требований по документам;
● с низким процентом возвратов.

Если очень хочется зайти в категорию одежды и аксессуаров, лучше выбирать продукты с одним универсальным размером. Если вы уверены в сроках поставок, можно выбирать трендовые товары и новинки, они могут хорошо продаться за счет временного повышенного спроса. 

Итак, выбирая товар, обязательно проверяйте конкурентность ниши. Не забывайте анализировать статистику до закупки товара и после старта продаж, чтобы оптимизировать свой ассортимент и оставаться на плаву в условиях меняющегося рынка. 

Максим Колесов, 
руководитель сервиса Salist по продвижению товаров на Wildberries.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит