0/5

Мы пойдем другим путем! Мировые тренды web-дизайна и российский опыт

Мы пойдем другим путем! Мировые тренды web-дизайна и российский опыт
время публикации: 17:00  12 февраля 2014 года
Теги: Дизайн
Главный редактор авторитетного ресурса посвященного электронной коммерции Армандо Роггио в середине января представил публике свое понимание тенденций современного web-дизайна. Насколько российский интернет готов им следовать?
Оригинал статьи на русском языке вы можете прочесть на нашем портале ЗДЕСЬ.
 
Никто, конечно, не открыл Америку и даже не закрывал ее. По отдельности о наметившихся направлениях развития дизайна интернет-магазинов писали много, но в статье, с которой можно познакомится на сайте, довольно четко их свели вместе. Но все эти мировые ростки творческой мысли и грамотного маркетинга интересны только тогда, когда их можно потрогать руками.

1. Адаптивный дизайн

Вопрос о необходимости адаптивного дизайна сайта можно даже не обсуждать. Закрыть тему не дает только вездесущий и неумолимый технический прогресс. Собственно и мистер Roggio, говорит как раз не о том, что сайт должен нормально выглядеть на экране с любым разрешением. Уважающие себя представители электронной коммерции и сами понимают, что глупо упускать потенциальных покупателей из-за того, что на любимом iPhone блоки наплывают друг на друга, а шрифт становится таким мелким, что сливается с фоном. Речь о появление новой моды: специальных мобильных приложений интернет-магазинов под Android и iOS.

Главред practicalecommerce.com, например, сомневается в их эффективности. Доводы его вполне понятны: сделать грамотное приложение довольно сложно, стоит это будет немало, ведь кроме разработки придется платить еще за поддержку, а вот будет ли отдача – большой вопрос. Естественно, заменить адаптивный дизайн приложениями нельзя. Но надо ли так рубить с плеча? Зачем такое жесткое «или-или». Приложения могут прекрасно дополнить функционал интернет-магазина. Особенно если рассматривать российские условия. Дело в том, что разработка его в Росси все же стоит дешевле, чем в Европе или Штатах. Речь обычно идет о 50-150 тысяч рублей, в зависимости от сложности. На Западе пришлось бы выложить суммы на порядок большие.

GoodWears.jpg

Учитывать надо и то, что рассчитаны такие программы не на случайно забежавших посетителей. Простая логика подсказывает, что те просто и не узнают о существовании таких приложений, и им важней как раз адаптивность сайта под их устройства. А вот людям, которые постоянно делают заказы на ресурсе, возможности приложений наверняка привлекут. Например, довольно популярны программы созданные для Zara и GoodWears.

2. Дизайн для пальцев

Занимаясь адаптацией сайта под мобильные устройства, многие русские интернет-магазины забывают о том, что пользователи управляют курсором не мысленно, а с помощью touch-screen’а. Самая проблемная часть – это различные кнопочки. Если с зоной заказа чаще всего проблем не бывает, то вот иконки социальных сетей, «увеличить изображение» и множество других вспомогательных функций часто получаются мелкими. Поэтому вначале их надо найти. Этот процесс скорее напоминает поиск предметов в какой-то казуальной игре. Но даже если вы успешно справитесь с этой задачей, по ним еще надо попасть. Для примера, в notik.ru угадать в какую социальную сеть вы в результате попадете практически невозможно. Скроллингом российские сайты не злоупотребляют, но и тут встречаются странные варианты.

3. Плоский дизайн

Плоским дизайном человека воспитанного на плакатах Маяковского и заводских стенгазетах не удивить. Может быть поэтому в рунете он встречается гораздо реже, чем в остальном мире. Российские интернет-магазины склоняются к минимализму с которым часто flat design путают. Собственно, даже там, где применяют его принципы, веб-мастерам, а может быть заказчикам, не хватает выдержки. Объемные кнопочки, тени и другие красивости могут появиться в самый неожиданный момент.

Яркий пример, сайт fareraparfum.ru, про который мы уже писали. Обратите внимание на «купить» и «купить в один клик». Но все же вряд ли отечественный электронный бизнес останется в стороне от общемирового тренда. Однако в России он уж точно не превратится в эпидемию безумия, когда вполне симпатичные сайты превращаются в свое плоское подобие.

fareraparfum.ru.jpg

4. Видео вместо информативности

Отечественный интернет отравлен SEO-копирайтингом. Поэтому когда начинается разговор о повышении информативности страниц товара, это наталкивается на определенное непонимание и отторжение. Сразу идут разговоры об уникальности контента и злых поисковых роботах, которые как коршуны набрасываются на беззащитные сайты. Некоторые настолько боятся этого, что вообще отказываются от описаний.

При этом стоит учитывать, что появление информации на страницах интернет-магазина обходится дорого. Не все готовы увеличивать свои издержи по этой статье. Конечно, хорошо структурированные блоки – правильный путь, но скорее всего это останется только пожеланием. Крупные участники рынка пойдут немного по другому пути – появлению видео-обзоров продукции, причем необязательно собственных, благо YouTube в этом плане весьма демократичен.

5. Минус шрифты

Вот уж чего точно не стоит ожидать, так это появления большого количества интересных и креативных шрифтов. В этом плане не только интернет-коммерция, но и в целом русская часть Всемирной Паутины, чрезвычайно консервативна, можно даже сказать боязлива. Тут уже упоминался сайт GoodWears, который продает креативные футболки. Казалось бы, тут они были бы как раз к месту. Увы, никто не стал утруждаться. Вряд ли ситуация изменится и в 2014 году.

6. Океан графики

Точно приживутся в рунете большие блоки графики, которые занимают целые экраны. Такие сайты стали появляться уже достаточно давно и в будущем их количество увеличится. При этом это самая спорная, с точки зрения конверсии и продаж, мода. Никакого эффекта такой блок на главной странице не даст, разве что сделает интернет-магазин более запоминающимся. Но любовь к такому решение, как и тяга дизайнеров к слайдерам – это что-то иррациональное и загадочное. Объяснить это нельзя, можно только смириться.

redcube.ru 2.jpg

Общий вывод, который можно сделать, довольно интересный. Русская электронная торговля даже в части веб-дизайна продолжит развиваться по большому счету немного в стороне от мировых тенденций. В чем-то она будит им следовать, но на некоторые даже не обратит внимание.

С главным редактором practicalecommerce.com спорил Максим Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит