0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Рэнкинг эффективности интернет-магазинов электроники и бытовой техники

Рэнкинг эффективности интернет-магазинов электроники и бытовой техники
Агентство Markswebb Rank & Report провело довольно интересное исследование конверсии крупных интернет-магазинов электроники и бытовой техники и даже составило небольшой рэнкинг. Мы решили тоже взглянуть на самые эффективные сайты и вот, что мы увидели.

Озон на 23 месте...

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования эффективности российских представителей e-commerce. Препарировали исключительно интернет-магазины, которые занимаются продажей электроники и бытовой техники. Подобных работ в России вообще производится не очень много, а в открытом доступе встречается единицы, поэтому мы просто не могли пройти мимо.

Website Rank 1.jpg

Агентство не просто изучило сайты на предмет их эффективности, но и составило рэнкинг. В нем сразу несколько неожиданностей. Во-первых, это лидеры. Все же нельзя сказать, что высокая эффективность проектов, которые заняли первое-четвертое места, бесспорна. Из них только svyaznoy.ru более-менее уверенно смотрится.

А во-вторых, неожиданно низкие позиции Ozon.ru и некоторых других лидеров. «Озон» аж двадцать третий. «Евросеть» - двенадцатая. К сожалению, описаний ко всем сайтам можно получить исключительно на коммерческой основе, поэтому узнать, что способствовало провалу Озона, нельзя. А это было бы весьма интересно.

Тем не менее, в агентстве собрали сразу несколько замечаний к различным аспектам организации интернет-магазинов. Вот наиболее интересные из них:

• Низкая релевантность результатов поисковых запросов, экспертам не понравилось, что на выдаче пользователь получает отсортированные по цене результаты. От себя добавим, что иногда они получают вообще откровенную ерунду. Очень часто полученный список еще и нельзя каким-либо образом отфильтровать. Последнее действительно распространенная проблема, которая раздражает. Человек, который ищет чехол для телефона, зачастую кроме денег должен обладать еще и железной выдержкой.

• Еще одно замечание – это путаница в характеристиках и названиях. Часто магазины стараются прямо в название указать все спецификацию товара. В результате они продают не ноутбуки, а каких-то монстров. С характеристиками все тоже не всегда понятно. Магазины либо сразу вываливают их на странице, либо прячут. В последнем случае скрывают как раз важные характеристики, а второстепенные остаются на виду.

• Отсутствие возможности сделать заказ без регистрации или навязчивое требование зарегистрироваться - однозначно рассматривается как причина, по которой заказчик прерывает покупку. И эта проблема встречает довольно часто. Кстати, именно в вопросе оформления заказа самую высокую эффективность продемонстрировали Dostavka.ru и Ulmart.ru - два победителя исследования.

Website Rank 2.jpg

• Самым слабым местом российских магазинов Markswebb Rank & Report назвали систему рекомендации и другие системы кросселинга. При этом наибольшую эффективность по этому вопросу получил utinet.ru, где предложение сопутствующих товаров выглядит на самом деле очень странно. Страница товара вообще устроена не лучшим образом. Возможно, эксперты отметили встроенную систему сравнения. Она действительно оригинальная, но вот о ее полезности можно поспорить, слишком уж громоздкой она получилась.

В целом, исследование довольно интересное и актуальное. Но хотелось бы отметить, что для полноценных выводов, все же тридцать респондентов, каждый их которых посмотрел по три сайта, маловато.

Самые заметные проблемы

Лидерами этого рейтинга мы не удовлетворены. Откровенных разочарований не было, но вопросы появились. Дело не в какое-то особой желчи, прохождение которой нарушилось из-за огромной жабы. Просто победа их кажется какой-то случайной, игрой средних арифметических цифр, а недостатки этих интернет-магазинов иногда просто бросаются в глаза.

Website Rank 3.jpg

Например, введя в поисковую строку сайта dostavka.ru волшебное слово «iphone», вы получите результат, где на первом месте принтер, а на втором клип-кейс. Собственно мобильный телефон оказывается четвертым, а дальше в выдаче вы увидите и магнитолу, и домашний кинотеатр. Такие мелочи только мешают посетителям, даже фильтр тут не поможет.

Website Rank 4.jpg

Интернет-магазин Юлмарт вообще производит неоднозначное впечатление. Тут страницы товаров кажутся пустыми, характеристики выдавливают на сайт по капле. В самом каталоге вы иногда можете увидеть довольно подробное описание, а иногда просто название. Крайне неинформативна и корзина заказов. Да и купить что-либо вы сможете только после регистрации на сайте.

Website Rank 5.jpg

Много вопросов и к e96.ru. Этот сайт вообще выглядит крайне несовременно, да и к функционал слабоват. Например, тут практически отсутствует система рекомендаций, оформление заказа крайне затянуто. Хорошо продумана только кнопка покупки в один клик. Но самое печальное - это неряшливая главная страница.

Все это самым негативным образом может сказаться как раз на конверсии. Поэтому остается открытым вопрос о том, таким ли уж точным был процесс определение эффективности организации продаж. На наш взгляд, следующая за победителями тройка («Связной», «Мвидео» и «Софтмаркет») выглядят как бы мощнее лидеров.

Рейтинг изучал Макс Усачев
время публикации: 21:45  02 апреля 2014 года
0
Теги: рейтинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Тапскотт