0/5

Лента Новостей

20:40 В 2024 году в Россию было ввезено более 1,3 млн легковых автомобилей
20:15 «585*ЗОЛОТОЙ»: Две трети россиянок дарят себе подарки
19:50 Чистая прибыль «Черкизово» в 2024 году по МСФО упала на 39,8%
Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
19:25 В Петербурге вырастет число бизнес-центров в отреставрированных зданиях
19:00 Исследование: средний чек в категории «здоровье» у мужчин на 19% выше, чем у женщин
18:35 В России выравнивается рост зарплат
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах
18:10 DeepSeek подал заявку на регистрацию своего бренда в России
17:45 Персонажи «Простоквашино» украсили детскую коллекцию косметических средств Avon
17:20 Яндекс улучшил навигацию для доставки последней мили
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предложения и рекламу
16:55 AliExpress назвал самые популярные у россиян товары ко Дню всех влюбленных
16:30 LVMH регистрирует марки шампанского в России
16:05 Объем инвестиций в коммерческую недвижимость в 2024 году сократился на 28%
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
15:40 Honda и Nissan окончательно отказались от слияния
15:15 Экс-гендиректор «Глории Джинс» вышел из состава совладельцев компании
14:50 Роскачество объявило производителей газировки со Знаком качества
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
14:25 Минимальный набор подарков к свиданию подорожал на 10%
14:00 На какой контрафакт россияне жалуются больше всего – аналитика
13:35 Доля торговых площадей в «Москва-Сити» снижается третий год подряд
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
13:10 Flowwow в 2024 году нарастил оборот на 76%
12:45 Необходимость в доставщиках в России возросла почти на 30%
12:20 Продажи флагманских смартфонов Samsung установили рекорд
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
11:55 Гудвилл на выставке Продэкспо: качество и инновации в крупе
11:30 Роскачество выявило на маркетплейсах опасные товары для детей
11:05 Новинки АККОНД выиграли «золото» на ПРОДЭКСПО-2025
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
10:40 Средняя цена на тюльпаны приблизилась к стоимости роз
10:15 «Мегафон» существенно повышает тарифы на связь
09:50 На рынке свинины названы доминирующие компании
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
09:25 Большинство магазинов сети JUST CLOTHES закрылись
20:40 В России выявлено более 5 тыс. финансовых пирамид в 2024 году
10:00 Как использовать сэмплы в продажах косметики
Все новости →

Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику

Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
время публикации: 17:20  18 апреля 2024 года
Агентство развития Мончегорска и Союз торговых центров составили рейтинг FMCG-сетей по уровню интеграции в Арктическую зону.
Данные исследования показали, что крупнейшими игроками на рынке ритейла в Арктической зоне являются Mercury Retail Group (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль», суммарно более 330 магазинов), X5 Group (сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», более 120 магазинов), а также сеть магазинов «Магнит», открывший в городах Арктической зоны РФ порядка 90 магазинов.

Далее с большим отрывом следуют сеть магазинов «Светофор», гипермаркеты «Лента», METRO и  «О`кей». Также в регионах Крайнего Севера получила отдельную популярность федеральная сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл».

Эксперты обращают внимание, что большинство торговых точек находятся в Мурманске, Архангельске и Норильске. В небольших городах федеральные сети представлены слабо. Исключение составляет Мончегорск, в котором представлены и «Пятёрочка», и «Магнит». Но даже в этом городе рынок продуктового ритейла далек от насыщения, и спрос на продукцию федеральных сетей еще не удовлетворен.

«Рынок ритейла в северных регионах далек от насыщения, – отметил Павел Люлин, вице-президент Союза Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан. – Арктическим российским регионам необходимо расширение розничных сетей, их более глубокая интеграция. Ведь жители небольших населенных пунктов, наравне с жителями мегаполисов, испытывают потребность и в ряде товаров повседневного спроса, и в более крупных покупках. Кроме того, насыщение рынка розничной торговли позволит стабилизировать цены на товары».

Новую волну выхода на северный рынок FMCG сетей можно ожидать в связи с утверждением опорных пунктов Арктики, которые в ближайшее время станут точками роста экономики региона, а также предметом целенаправленной государственной поддержки, в том числе, через поддержку резидентов Арктической зоны Российской Федерации - особой экономической зоной.

По мнению эксперта СТЦ, ожидается, что в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого как традиционные форматы магазинов, так и цифровые каналы продаж. 

В Арктическую зону Российской Федерации входят: Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), а также Красноярский край, Архангельская и Мурманская области. Более половины населения мировой Арктики - 2,6 млн чел. проживает на территории этих российских регионов.

Читайте также:
«Пятёрочка» планирует открывать на Дальнем Востоке порядка 150 магазинов в год

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail