0/5

Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина

Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина
время публикации: 10:00  06 сентября 2016 года
Если посетитель интернет-магазина дольше 5 секунд ждет загрузку каждой страницы каталога, вероятнее всего покупка не состоится. Какие ошибки тормозят работу сайта, и как быстро их исправить?
Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина

Посетители интернет-магазинов довольно капризны, и многое может вызвать в них негативные эмоции. Неудачные изображения, мелкий шрифт, неудобная навигация, отсутствие отзывов. Но, пожалуй, больше всего их «бесит» необходимость ожидания. И если страницы каталога загружаются слишком долго, считайте, что одним покупателем стало меньше. Ведущий аналитик компании SeoPult Руслан Байбеков рассказывает об основных ошибках, которые влияют на скорость загрузки страниц, и предлагает эффективные решения по их устранению.

Скорость загрузки – важный параметр, о котором нужно помнить при создании и оптимизации сайта. Если пользователю приходится ждать более пяти секунд, то, как правило, потенциальный клиент практически потерян. То, что не нравится пользователям, не любят и поисковые системы: скорость загрузки является одним из важнейших факторов ранжирования. Поэтому проверка времени отклика страниц и улучшение этого параметра входит в список обязательных пунктов SEO-оптимизации. 

Проверить скорость загрузки страниц самостоятельно можно очень просто – при помощи доступного бесплатного сервиса PageSpeed Insights от Google. Буквально за несколько секунд он сформирует наглядный отчет об имеющихся проблемах. Скорректировать найденные ошибки следует как можно скорее.


Основные ошибки 

На скриншоте отображены самые распространенные ошибки, которые встречаются у большинства сайтов. 

Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина

Ошибка 1 – Не оптимизированы изображения. Фотографии и картинки в исходном формате или очень большого размера или часто мешают быстрой загрузке сайта. 

Ошибка 2 – Не используется кеширование (сохранение картинок, скриптов и других файлов сайта на локальном компьютере пользователя). При использовании кеша браузера страницы (при повторных заходах посетителя на сайт) открываются в разы быстрее, так как браузеру не требуется скачивать эти ресурсы заново. 

Ошибка 3 – Внешние файлы блокируют отображение основного контента. Когда большое количество файлов CSS и JavaScript (а это баннеры, виджеты, кнопки и т.д.) размещается в верхней части страницы, то браузер обращается к ним в первую очередь. Это мешает загрузке основного контента страницы и затягивает процесс прорисовывания страницы. 

Ошибка 4 – Не включено сжатие на веб-сервере. Большой объем ресурсов (файлы CSS, скрипты, графика, тексты) тормозит загрузку сайта. Если не использовать стандартные приемы сжатия данных, то время отклика сайта будет увеличенным. 

Ошибки 5-6-7. Большой объем кода. Иногда в файлах HTML, CSS и скриптов присутствует большое количество незначимых байтов (комментарии, пробелы, переносы строк и т.п.). Это увеличивает объем кода и приводит к замедлению загрузки сайта.

Реже встречаются следующие ошибки, о которых тоже нужно знать:

  • большой объем контента в «шапке» сайта; если в коде верхней части страницы находится большое количество различных элементов (изображения, скрипты и т.д.), то потребуются дополнительные запросы браузера к серверу, в результате страница будет открываться очень медленно, особенно на смартфонах;

  • неправильно настроена переадресация при наличии у сайта двух версий: десктопной и мобильной. При этом браузер загружает промежуточные страницы до того, как открывает пользователю подходящую для его устройства версию сайта, это увеличивает нагрузку на сервер и приводит к задержке;

  • долгое время ответа сервера; если оно составляет более 200 мс (такую скорость считают оптимальной специалисты Google), то нужно выяснять причины задержки.

Комментирует Елена Суховей, управляющий директор Price.ru:
«Сейчас уже многие интернет-магазины понимают, что скорость открытия страниц сайта – это не просто техническая характеристика, а показатель, напрямую влияющий на количество пользователей, их лояльность, конверсию и доходность бизнеса. На протяжении полугода мы активно оптимизируем сайт, и на текущий момент добились снижения времени загрузки страниц в 3 раза, выйдя из 3 секунд. 

Мы провели следующие изменения: 

  • пересмотрели счетчики, оптимизировали рекламные форматы;
  • убрали «тяжелый» не востребованный пользователями функционал с сайта;
  • провели рефакторинг и оптимизацию кода;
  • сделали апгрейд «железа».

Данные изменения привели к росту количества пользователей. Конверсия за данный период на площадке Price.ru выросла в 2 раза, что напрямую сказалось на количестве кликов, отдаваемых в магазины и, соответственно, на росте доходности площадки».

Скорость решает всё! Как ускорить загрузку страниц интернет-магазина

Вадим Шестаков, Web-аналитик Performance-агентства Adventum:
«Ничего человеку так не жаль, как собственного времени. Поэтому такой параметр, как скорость загрузки сайта, играет значимую роль на рынке e-commerce. Медленная загрузка сайта приводит к понижению позиции в поисковой выдаче, уменьшению конверсий и повышению показателя отказов пользователей, что, в свою очередь, отразится на выручке онлайн-платформы. 

Недавно к нам обратился представитель сети онлайн-магазинов подарков. Проанализировав данные Google Analytics, мы увидели, что узкое место в воронке продаж было при переходе на карточки товара, так как скорость загрузки самой страницы каталога составляла более 10 секунд. Многие пользователи просто не дожидались загрузки каталога и уходили с сайта клиента. Проанализировав, какие элементы сайта загружаются дольше всего, мы предложили программистам на стороне клиента способы их оптимизации: включили сжатие картинок, начали более активно использовать кэш браузера. Совместными усилиями нам удалось повысить скорость загрузки каталога в два раза. Это способствовало увеличению конверсии в переход на страницу карточек товара, что в дальнейшем привело к росту количества транзакций и увеличению дохода клиента на 33%». 







 
Как устранить ошибки

Некоторые из ошибок владелец сайта сможет исправить самостоятельно, в частности, сжать фотографии или сократить объем кода. При этом стоит учитывать, что потребуется доступ в админку сайта и к FTP. 

Для устранения других проблем, сложных с технической точки зрения, нужен профессиональный подход, поэтому необходимо обратиться к специалистам. Например, к вашему веб-мастеру или в техподдержку студии (или онлайн-сервиса), где был сделан ваш сайт. Если такие ресурсы недоступны, то можно воспользоваться услугой «Персональный менеджер» в системе SeoPult. 

Еще одна полезная функция сервиса Google

Обратите внимание еще на одну полезную функцию сервиса Google проверка адаптированности сайта под просмотр на мобильных устройствах. Мобильность сайта – это один из факторов ранжирования веб-ресурса в мобильном поиске, и этому уделяют пристальное внимание поисковые системы Google и Яндекс.

Качественный сайт – залог его успешной работы и отличных продаж. Уделяйте вашему веб-ресурсу должное внимание, и результат вас не разочарует!

Руслан Байбеков, 
ведущий аналитик SeoPult


0
Реклама на New Retail. Медиакит