Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/iblock/0a5/xwh36nxin36t4fy33g41d5ezkvxdjyb0o.jpg.pagespeed.ic.YforZnaVJq.jpg)
время публикации: 10:00 06 июня 2024 года
В статье использованы фото @Hello Park
![Екатерина Большакова Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/de3/xstexxtot9nyrospousy1nso738j725gg.jpg.pagespeed.ic.Oh-wAHMC03.jpg)
Екатерина Большакова, директор по развитию сети семейных фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ о том, как технологические инновации влияют на рост отрасли, какие тренды формируются в сегменте детских развлечений, и как ТРЦ могут на них заработать.
Индустрия развлечений растет быстрее, чем мировая экономика в целом. Согласно данным Statista, объем рынка развлечений и медиа в мире растет в диапазоне 10-14% ежегодно, и будет продолжать такими же темпами как минимум в горизонте ближайших трех лет. В России такой же тренд: по данным исследовательского холдинга «Ромир», в 2023 году выросли продажи билетов на культурные и массовые мероприятия, как в денежном выражении — на 12%, так и по количеству билетов — на 30%.
Этот рост закономерен: он продиктован и отложенным спросом после пандемии и потребностью людей в отдыхе и впечатлениях на фоне внешних проблем и потрясений. А в свою очередь спрос на новые виды досуга подталкивает развитие технологических инноваций, потому что технологии заходят туда, где есть спрос.
Интерактивы, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, робототехника и другие технологии привлекают внимание и вызывают желание их испытать, приносят новые эмоции и пользу — и тем самым подстегивают продажи. В результате сферы развлечений и технологий находятся в постоянном взаимодействии, усиливая и развивая друг друга. На что реагирует и бизнес торговых центров. Так, по данным Nikoliers, с 2020 года количество торговых центров в России, где появились развлекательные зоны, увеличилось в три раза, а доля бизнеса, связанного с развлечениями, выросла на 10%.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/a4f/xrnsbx0w0rrpn4u0chn5vrw7jqaako3vc.jpg.pagespeed.ic.UKA2Xe-LUs.jpg)
Торговые центры уже давно стали местом не просто шоппинга, а местом, куда люди приходят в свое свободное время всей семьей и остаются там надолго. Под влиянием технологий трансформируются и зоны детских развлечений, задача которых - не только радовать детей и родителей, но и привлекать трафик в ТРЦ.
Торговый центр становится местом, где соединяются потребности всех членов семьи. Посещаемость и время, проведенное в ТРЦ, растет, причем за счет семейных людей с высоким уровнем дохода.
В сегменте детских развлечений также активно развиваются технологии, которые интересны детям и способны удерживать их внимание более долгое количество времени. Дети всегда требуют новых способов провести время, а родители охотно вкладываются в семейный досуг.
По данным нашего опроса, в котором приняли участие более 2500 человек, у 56% семей расходы на развлечения детей за последние 2-3 года выросли, а 41% респондентов рассказали, что большая часть расходов на развлечения приходится как раз на зоны совместного семейного отдыха, которые представлены в частности в торговых центрах - парки, кинотеатры, игровые площадки.
Тенденцию на цифровизацию также подтверждают данные Nikoliers. Ранее более 60% развлекательных зон в торговых центрах занимали традиционные виды досуга — кинотеатры, боулинг-центры и парки игровых автоматов. К 2023 году их доля снизилась до 43% в пользу инновационных форматов, созданных с использованием современных технологий. Для удовлетворения спроса владельцы торгово-развлекательных центров все чаще реализуют инновационные проекты и готовы перестраивать для этого свои площади.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/4af/x7wdnf7j2v0z5hi7z28lquhzwi1rp4vuc.jpg.pagespeed.ic.VZ3bRh902g.jpg)
Однако те формы досуга, которые были актуальны еще несколько лет назад, уже могут не сработать и не так привлекательны для детей. Сегодня активно развивается так называемый screen-based entertainment - дети поколения touch-screen знакомятся с такими технологиями с самого раннего возраста и ожидают увидеть их и там, где они играют. Соответственно, чем более «продвинутые» зоны детских развлечений появятся в ТРЦ, тем больше будет на них спрос и тем выше посещаемость.
На какие тренды стоит обратить внимание владельцам существующих и строящихся ТРЦ, чтобы максимально удовлетворить запрос семей в инновационных и развлечениях для детей?
Читайте также: Топ-20 трендов в ритейле, набирающих популярность в 2024 году
Phygital (Physical+Digital — физический+цифровой) — это формат гибридных пространств, в которых взаимодействие с реальными объектами сочетается с мультимедийными технологиями.
В отличие от предыдущих поколений, современные дети с самого раннего возраста имеют отличное представление об играх, построенных на основе технологий, о различных гаджетах и touch-механике взаимодействия с экранами. В развлекательных пространствах в формате «фиджитал» эта знакомая, привлекательная для ребенка механика перемешивается с физической активностью, сторителлингом или обучающими практиками.
То есть ребенок может бегать и прыгать, как и на детской площадке, но вместе с этим он взаимодействует с виртуальным миром и его героями. Например, он прыгает и размахивает руками, и его движения повторяет дракон, причем он не на экране, а на мультимедийной проекции на стене перед ним, и они вместе летят по фантазийным островам.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/998/xlkmhieiudozb717rfi0ust6fi7fiv4jv.jpg.pagespeed.ic.ib73biXHux.jpg)
Цифровые аттракционы постепенно вытесняют аналоговые. Конечно, никто не отменяет обычные качели или горки, но они могут развлечь ребенка несколько раз, а потом наскучить. Но когда качели и горки помещаются в специальные пространства, где их дополняют мультимедийные технологии, контент вокруг них можно регулярно менять, чтобы удерживать внимание детей. Это может быть, например, видео — для проекции на стены или горки, музыка — для танцев или звукового оформления игрового зала, оживающие рисунки — для раскрасок и скрэпбукинга.
Также важно, когда все это используется в совокупности, создает свои тематические миры и вселенные, с которыми ребенок взаимодействует, и все это сделано как игра, где соблюдены законы жанра: есть задания, очки, миссии. При сменяемости контента один и тот же физический объект будет в чем-то новым для ребенка при каждом визите. Поэтому с точки зрения эффективности бизнеса применение таких технологий влияет на важнейший фактор: возвращаемость клиентов в торговые центры и их семейные развлекательные зоны.
Современные родители зачастую практикуют осознанность и учитывают рекомендации психологов по визуальной составляющей, тематикам и сценариям игр, оказывающим влияние на самочувствие и развитие ребенка. В оформлении игровых зон и интерактивных игр можно наблюдать тренд на edutainment (education + entertainment), эстетичные визуалы, качественную прорисовку персонажей, а также на разнообразные тематики и развивающие механики: сотрудничество, созидание, взаимодействие с природой, например, с животными, космосом или океаном. Пространства торговых центров с большими площадями и потолками прекрасно подходят для таких зон, где можно создавать красочные мультимедийные проекции.
Социализация — еще одна важнейшая функция развлекательных пространств для детей. Для родителей большое преимущество, если в рамках пространства ребенок может отыгрывать различные социальные роли и сценарии взаимодействия с другими детьми и героями, что, по мнению психологов, важно развивать в дошкольном возрасте. Это достигается продуманными игровыми механиками и сменяемостью атрибутов игры.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/70c/xairj4odt0vcmquovs6139cc8s04wecqj.jpg.pagespeed.ic.OVZKMyqt1s.jpg)
Наверняка многие помнят, как в торговых центрах появились первые VR-зоны. Игры продавались по сеансам, клиенту нужно было занять определенное время и дождаться его. Во-вторых, приходилось надевать тяжелый шлем или садиться в специальное кресло.
Новое поколение технологичных интерактивных игр для детей уходит от этих ограничений в сторону комфорта и легкости включения. Игра не должна преподноситься как сеанс: это открытая непрерывная активность, в которую ребенок может включаться и выключаться по своему желанию, обучаясь правилам и закрепляя механики взаимодействия столько времени, сколько ему нужно.
Также одна из актуальных тенденций — игры без использования специальных шлемов или очков, чтобы можно было трогать игровые элементы своими руками и свободно взаимодействовать с другими участниками игры. Благодаря современным разработкам, таким как омниканальность, 360-градусные панорамы и технологии Naked Eye, позволяющей видеть 3D-объекты невооруженным глазом, погружение гостей в другие миры может достигаться только с помощью проекций и интерактивных механик.
Следуя описанным трендам, торговые центры включают детские развлекательные зоны в число своих объектов уже на этапе проектирования, и для многих они становятся якорными арендаторами, а их бренды все активнее привлекают аудиторию. Но и уже работающие ТРЦ готовы перестраивать свои площади, делать реконцепты в пользу таких пространств. И даже площади в 500 кв. метров уже достаточно, чтобы в ней расположился мультимедийный парк, а далее - до бесконечности, так как цифровые технологии позволяют делать парки и проекции в них сколько угодно большими и многочисленными.
Современные технологии развиваются стремительно, и их освоение и внедрение в различные сферы жизни происходит практически моментально. Одна из таких сфер – индустрия развлечений, а особенно аттракционы, парки и площадки для детей.
![Екатерина Большакова Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/de3/xstexxtot9nyrospousy1nso738j725gg.jpg.pagespeed.ic.Oh-wAHMC03.jpg)
Екатерина Большакова, директор по развитию сети семейных фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ о том, как технологические инновации влияют на рост отрасли, какие тренды формируются в сегменте детских развлечений, и как ТРЦ могут на них заработать.
Взаимопроникновение технологий и развлечений
Индустрия развлечений растет быстрее, чем мировая экономика в целом. Согласно данным Statista, объем рынка развлечений и медиа в мире растет в диапазоне 10-14% ежегодно, и будет продолжать такими же темпами как минимум в горизонте ближайших трех лет. В России такой же тренд: по данным исследовательского холдинга «Ромир», в 2023 году выросли продажи билетов на культурные и массовые мероприятия, как в денежном выражении — на 12%, так и по количеству билетов — на 30%.
Этот рост закономерен: он продиктован и отложенным спросом после пандемии и потребностью людей в отдыхе и впечатлениях на фоне внешних проблем и потрясений. А в свою очередь спрос на новые виды досуга подталкивает развитие технологических инноваций, потому что технологии заходят туда, где есть спрос.
Интерактивы, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, робототехника и другие технологии привлекают внимание и вызывают желание их испытать, приносят новые эмоции и пользу — и тем самым подстегивают продажи. В результате сферы развлечений и технологий находятся в постоянном взаимодействии, усиливая и развивая друг друга. На что реагирует и бизнес торговых центров. Так, по данным Nikoliers, с 2020 года количество торговых центров в России, где появились развлекательные зоны, увеличилось в три раза, а доля бизнеса, связанного с развлечениями, выросла на 10%.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/a4f/xrnsbx0w0rrpn4u0chn5vrw7jqaako3vc.jpg.pagespeed.ic.UKA2Xe-LUs.jpg)
Сегмент детских развлечений
Торговые центры уже давно стали местом не просто шоппинга, а местом, куда люди приходят в свое свободное время всей семьей и остаются там надолго. Под влиянием технологий трансформируются и зоны детских развлечений, задача которых - не только радовать детей и родителей, но и привлекать трафик в ТРЦ.
Торговый центр становится местом, где соединяются потребности всех членов семьи. Посещаемость и время, проведенное в ТРЦ, растет, причем за счет семейных людей с высоким уровнем дохода.
В сегменте детских развлечений также активно развиваются технологии, которые интересны детям и способны удерживать их внимание более долгое количество времени. Дети всегда требуют новых способов провести время, а родители охотно вкладываются в семейный досуг.
По данным нашего опроса, в котором приняли участие более 2500 человек, у 56% семей расходы на развлечения детей за последние 2-3 года выросли, а 41% респондентов рассказали, что большая часть расходов на развлечения приходится как раз на зоны совместного семейного отдыха, которые представлены в частности в торговых центрах - парки, кинотеатры, игровые площадки.
Тенденцию на цифровизацию также подтверждают данные Nikoliers. Ранее более 60% развлекательных зон в торговых центрах занимали традиционные виды досуга — кинотеатры, боулинг-центры и парки игровых автоматов. К 2023 году их доля снизилась до 43% в пользу инновационных форматов, созданных с использованием современных технологий. Для удовлетворения спроса владельцы торгово-развлекательных центров все чаще реализуют инновационные проекты и готовы перестраивать для этого свои площади.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/4af/x7wdnf7j2v0z5hi7z28lquhzwi1rp4vuc.jpg.pagespeed.ic.VZ3bRh902g.jpg)
Что сейчас модно в детских развлечениях
Однако те формы досуга, которые были актуальны еще несколько лет назад, уже могут не сработать и не так привлекательны для детей. Сегодня активно развивается так называемый screen-based entertainment - дети поколения touch-screen знакомятся с такими технологиями с самого раннего возраста и ожидают увидеть их и там, где они играют. Соответственно, чем более «продвинутые» зоны детских развлечений появятся в ТРЦ, тем больше будет на них спрос и тем выше посещаемость.
На какие тренды стоит обратить внимание владельцам существующих и строящихся ТРЦ, чтобы максимально удовлетворить запрос семей в инновационных и развлечениях для детей?
Читайте также: Топ-20 трендов в ритейле, набирающих популярность в 2024 году
• Формат фиджитал
Phygital (Physical+Digital — физический+цифровой) — это формат гибридных пространств, в которых взаимодействие с реальными объектами сочетается с мультимедийными технологиями.
В отличие от предыдущих поколений, современные дети с самого раннего возраста имеют отличное представление об играх, построенных на основе технологий, о различных гаджетах и touch-механике взаимодействия с экранами. В развлекательных пространствах в формате «фиджитал» эта знакомая, привлекательная для ребенка механика перемешивается с физической активностью, сторителлингом или обучающими практиками.
То есть ребенок может бегать и прыгать, как и на детской площадке, но вместе с этим он взаимодействует с виртуальным миром и его героями. Например, он прыгает и размахивает руками, и его движения повторяет дракон, причем он не на экране, а на мультимедийной проекции на стене перед ним, и они вместе летят по фантазийным островам.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/998/xlkmhieiudozb717rfi0ust6fi7fiv4jv.jpg.pagespeed.ic.ib73biXHux.jpg)
• Генерация разнообразного контента
Цифровые аттракционы постепенно вытесняют аналоговые. Конечно, никто не отменяет обычные качели или горки, но они могут развлечь ребенка несколько раз, а потом наскучить. Но когда качели и горки помещаются в специальные пространства, где их дополняют мультимедийные технологии, контент вокруг них можно регулярно менять, чтобы удерживать внимание детей. Это может быть, например, видео — для проекции на стены или горки, музыка — для танцев или звукового оформления игрового зала, оживающие рисунки — для раскрасок и скрэпбукинга.
Также важно, когда все это используется в совокупности, создает свои тематические миры и вселенные, с которыми ребенок взаимодействует, и все это сделано как игра, где соблюдены законы жанра: есть задания, очки, миссии. При сменяемости контента один и тот же физический объект будет в чем-то новым для ребенка при каждом визите. Поэтому с точки зрения эффективности бизнеса применение таких технологий влияет на важнейший фактор: возвращаемость клиентов в торговые центры и их семейные развлекательные зоны.
• Фокус на развитие и социализацию
Современные родители зачастую практикуют осознанность и учитывают рекомендации психологов по визуальной составляющей, тематикам и сценариям игр, оказывающим влияние на самочувствие и развитие ребенка. В оформлении игровых зон и интерактивных игр можно наблюдать тренд на edutainment (education + entertainment), эстетичные визуалы, качественную прорисовку персонажей, а также на разнообразные тематики и развивающие механики: сотрудничество, созидание, взаимодействие с природой, например, с животными, космосом или океаном. Пространства торговых центров с большими площадями и потолками прекрасно подходят для таких зон, где можно создавать красочные мультимедийные проекции.
Социализация — еще одна важнейшая функция развлекательных пространств для детей. Для родителей большое преимущество, если в рамках пространства ребенок может отыгрывать различные социальные роли и сценарии взаимодействия с другими детьми и героями, что, по мнению психологов, важно развивать в дошкольном возрасте. Это достигается продуманными игровыми механиками и сменяемостью атрибутов игры.
![Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать](/upload/medialibrary/70c/xairj4odt0vcmquovs6139cc8s04wecqj.jpg.pagespeed.ic.OVZKMyqt1s.jpg)
• Простота включения в игру
Наверняка многие помнят, как в торговых центрах появились первые VR-зоны. Игры продавались по сеансам, клиенту нужно было занять определенное время и дождаться его. Во-вторых, приходилось надевать тяжелый шлем или садиться в специальное кресло.
Новое поколение технологичных интерактивных игр для детей уходит от этих ограничений в сторону комфорта и легкости включения. Игра не должна преподноситься как сеанс: это открытая непрерывная активность, в которую ребенок может включаться и выключаться по своему желанию, обучаясь правилам и закрепляя механики взаимодействия столько времени, сколько ему нужно.
Также одна из актуальных тенденций — игры без использования специальных шлемов или очков, чтобы можно было трогать игровые элементы своими руками и свободно взаимодействовать с другими участниками игры. Благодаря современным разработкам, таким как омниканальность, 360-градусные панорамы и технологии Naked Eye, позволяющей видеть 3D-объекты невооруженным глазом, погружение гостей в другие миры может достигаться только с помощью проекций и интерактивных механик.
Следуя описанным трендам, торговые центры включают детские развлекательные зоны в число своих объектов уже на этапе проектирования, и для многих они становятся якорными арендаторами, а их бренды все активнее привлекают аудиторию. Но и уже работающие ТРЦ готовы перестраивать свои площади, делать реконцепты в пользу таких пространств. И даже площади в 500 кв. метров уже достаточно, чтобы в ней расположился мультимедийный парк, а далее - до бесконечности, так как цифровые технологии позволяют делать парки и проекции в них сколько угодно большими и многочисленными.
Екатерина Большакова,
директор по развитию сети семейных фиджитал-парков Hello Park в России и СНГ.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления