0/5
Главное на NR за январь: «Зона ада» в магазине и все ставки на Y

Главное на NR за январь: «Зона ада» в магазине и все ставки на Y

Главное на NR за январь: «Зона ада» в магазине и все ставки на Y
время публикации: 11:30  05 февраля 2016 года
Первый месяц 2016 года мы решили проводить новой традицией - подборками самых интересных материалов и самых обсуждаемых и важных новостей в ритейле. Сегодня мы открываем новый месяц итогами января.


С начала года мы много говорили о продажах в магазинах и особой роли в этом процессе продавца. Продавец – лицо магазина. Этот постулат уже успел стать прописной истиной. От поведения сотрудника зависит, насколько удовлетворительными будут продажи. Жаль, что иногда плохо обученные сотрудники позволяют себе сначала говорить и только потом думать. Мы подумали над проблемой и составили небольшой гайд из пяти пунктов. Состоящих из наиболее часто задаваемых вопросов, которых стоит избежать продавцам на работе. Почему? Да они попросту глупые.  



«Хотя вы и не в состоянии превратить всех посетителей в покупателей, держу пари, что поведение ваших неподготовленных продавцов - это то, что на самом деле превращает покупателей обратно в посетителей», - уверяет Боб Фиббс, тот самый знаток «глупых вопросов продавцов». Прочитав очередную его статью, вы поймете, что хуже плохих продаж и отсутствия покупателей может быть лишь поставленный крест на бизнесе. И опять-таки, те самые замечательные продавцы могут стать либо вашем спасителем, либо, наоборот, палачом. Автор представил сводку кейсов, чего следует избежать при встрече с клиентом.  


25c5e35f0c94887669194c9e7d11b4f0.jpg




Немного поругав продавцов, мы вернулись к покупателям, которые тоже далеко не сахар. Каждый день сотрудник магазина слышит фразы «нет, спасибо, я просто смотрю» или «мне нужно подумать». Слышит и… отходит. С одной стороны, правильно, зачем капать, как говорится, на нервы. А с другой стороны, нет, не правильно, - любые отговорки можно превратить в продажи. Главное - вовремя дернуть за нужный рычаг. 



В материале, завершающий наш небольшой цикл «продавец-покупатель», мы поговорили о «Зоне ада» - месте в магазине, которое избегают как клиенты, так и сами продавцы. Конечно, зоны ада на самом деле в магазине так таковой и нет, но вот напряженные отношения между продавцом и клиентом остаются. «Зона ада» - утрированная метафора, которая показывает, что бывает, когда сотрудник магазина «недодавит/перегнет», а покупатель «нагрубит/испугается».  
 


В январе мы начали довольно интересную серию материалов о том, как на самом деле производителям удается попасть на полки российских магазинов. Мы уже успели подготовить несколько статей, в которых наши герои рассказывают о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться и требованиях ритейлеров, которым необходимо подчиняться, чтобы вывести свой продукт в люди. 


8d26e9bdea5696057e3f5af9cb8098f5.jpg
 


Казалось бы, чем популярнее бренд, чем больше спрос на его товары, тем лучше. Но не всегда. Люкс установил прибыльное равновесие между эксклюзивностью и доступностью. Но современная индустрия диктует свои правила: дигитализация, глобализация, торговля по сниженным ценам. Так как же нащупать обратно ту самую золотую середину?  
 


Если магазин не привлекает трафик в торговый центр, то вы можете рассчитывать только на проходящий мимо вашего входа поток посетителей. По сути, именно за этот показатель платит арендатор «покупая» у торгового центра каждого проходящего мимо своего магазина. Разбираемся вместе. 

 

Старый друг лучше новых двух, но двое купят больше. Так как узнать получше покупателей нового поколения и найти к ним правильный подход? 

 
1e04705156addac5fdecfa183a64f07a.jpg



Финский ритейлер закрыл сделку по продаже бизнеса в России. Теперь новым владельцем активов стал Reviva Holdings Limited, ему принадлежит франшиза британской сети Debenhams. Всего у Stockmann было семь универмагов в России: пять расположены в Москве и Московской области и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Сейчас ритейлер сосредоточится на девелоперском бизнесе в России и продолжит владеть «Невским центром» в Санкт-Петербурге. 
 



Уже давно не новость - Россия ввела санкции в отношении Турции. Теперь в страну запрещен ввоз ряда товаров из Турции. Но местные производители не хотели терять наш рынок и решили пойти на хитрый ход. Они просто заменяли маркировки страны производителя одежды. 

 

Причем темпы падения рекордные. Уже в первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Из-за этого владельцы объектов потеряли до 30% доходов. 


18b1330907e2b10975ed57e02d751ae0.jpg
 


«Лента» стала самым быстрорастущим продовольственным ритейлером по выручке в России. В 2015 году продажи сети выросли на рекордные 30,3%. Для сравнения: выручка Х5 Retail Group выросла на 27,3% за год, «Магнита» - на 24,27%, «Дикси» - на 18,9%.   
 


Евгений Давыдович, занимавший пост председателя правления Связного Банка, стал новым главой ритейлера «Связной». Ранее этот пост занимал Майкл Тач. Он руководил ритейлером с мая 2013 года (до этого был его главным управляющим директором). Планами по дальнейшему развитию своей карьеры он готов будет поделиться ближе к концу первого квартала 2016. По некоторым данным, Тач уходит в «М.Видео» на позицию СЕО.  

 

С 1 января 2016 года вступил в силу закон о трехлетнем моратории на плановые проверки малого бизнеса. До 31 декабря 2018 года от проверок освобождаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, попадающие под определение малого бизнеса. Закон также не распространяется на такие виды госнадзора, как пожарный, экологический, радиационный, контроль за обеспечением защиты гостайны и надзор в сфере атомной энергии. 

Материал подготовила Бэлла Кодзокова

0

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит