0/5

Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендам

Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендам
время публикации: 10:00  05 марта 2022 года
Западные санкции отразились на всех сферах жизни россиян. В том числе – на сегменте модной одежды: так, стоимость люксовых брендов растет, а некоторые поставки в страну и вовсе отменяются. Что ждет рынок дальше, с какими проблемами могут столкнуться отечественные бренды одежды и как с ними справляться?
Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендамРассказывает сооснователь российского бренда модной одежды a quick buck Роман Уралович

Вводимые европейскими странами санкции сказываются на экономике страны: в короткие сроки наблюдался резкий рост курсов доллара и евро относительно рубля, а контрмеры затрагивают в том числе крупные российские банки, известные компании, политиков и даже спортсменов. 

На ситуацию с курсом отреагировал и ЦУМ: представленные в нем магазины люксовых марок поднимут цены на 20-30%. Тенденцию роста цен в fashion-сегменте подтверждают эксперты Fashion Consulting Group, в 2022 году цены на одежду и обувь вырастут в среднем на 15–25%. Некоторые отдельные категории могут подорожать еще сильнее. Например, из-за удорожания сырья обувь из ЭВА – непромокаемого материала – будет стоить на 20-30% дороже, а кожаная обувь – на 5-15%.Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендам

Причина удорожания в постоянном росте курса доллара и евро к рублю – такая тенденция наблюдалась последние несколько лет и особенно усилилась в связи со спецоперацией России на Украине. В октябре 2021 года доллар был в пределах 70 рублей, а евро – 82-85 рублей, а 28 февраля 2022 года курсы выросли до исторического максимума – 110 рублей за доллар и 123 рублей за евро. 

Как отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, рост цен и потенциальные ограничения импорта известных брендов заставляют россиян в спешке приобретать одежду и обувь тех компаний, которые могут стать недоступны в стране в ближайшее время. На данный момент предметы роскоши не попали в список санкций Евросоюза против России. Однако многие компании останавливают импорт добровольно. Так, стало известно, что Yoox Net-a-Porter Group (принадлежат зарубежные ритейлеры Mr Porter, Net-a-Porter и Yoox) приостанавливает доставку товаров в Россию.

Озадаченность происходящей в мире ситуацией высказал президент Итальянской палаты моды Карло Капаза. Так, санкции наверняка ударят и по люксовой экономике: под угрозой может оказаться экспорт в Россию предметов роскоши на сумму более 1 миллиарда евро. Мнение Карло Капаза поддерживают не все эксперты. Многие уверены: россияне, приверженные определенным зарубежным брендам, почувствуют на себе санкции, а флагманские модные бренды – нет. Так, по оценкам Morgan Stanley, на российских потребителей приходится менее 2% всех продаж мировых брендов класса люкс. И любые ограничения на экспорт в Россию не нанесут индустрии моды урон – ни в плане оборота, ни в плане экономики.

Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендам
 
Необходимо учитывать изменения, которые затронут моду. Так, российские брендовые производства очень зависят от поставок импортных тканей. Полностью импорт не прекратится даже под санкциями, а если объем окажется недостаточным, всегда есть возможность переориентации с Европы на Азию: Китай, Турцию и Индию. Переориентация не только позволит развить экономику стран-участниц, но и даст возможность брендам поработать с тканями с новыми свойствами. В том числе – изменить свои издержки.

Если вопрос с импортными тканями стоит не так остро, то проблема взаимодействия с иностранными покупателями для российских брендов весьма ощутима. Уже сейчас приостановлены отправки товаров, нет возможности доставок, и существуют серьезные сложности по взаимодействию с международными платежными системами. В сложившейся ситуации российским брендам важно не паниковать и идти вперед – активно развивая торговлю внутри страны, делая упор на онлайн-оплату и доставку. Ведь внутри России сосредоточен огромный рынок, который нельзя игнорировать. Он исчисляется колоссальными объемами средств – нужно просто занимать освободившиеся позиции и развиваться. 




Читайте также:
«Монументальная ошибка Uniqlo»? Европейские эксперты осудили позицию японского бренда и прокомментировали, что значит «временно»



  
Еще один нюанс затрагивает рост цен и нестабильность курса. В будущем рубль стабилизируется и максимальное расхождение останется в пределах 10%. Конечно, на это потребуется определенное время – и рассчитывать на быструю стабилизацию не стоит. 

Цены вырастут в любом случае – где-то заметно, где-то не очень. Могу сказать одно: не стоит повышать их бездумно. Со своей стороны, мы в a quick buck постараемся сохранить цены на том же уровне. Этой политики мы придерживаемся вот уже шесть лет: за все эти годы мы ни разу не подняли цены на белье и купальники, а последние два года держим цены и на одежду. Мы понимаем, что ее можно сохранять. Да, с одной стороны, мы зарабатываем меньше со временем, потому что поставщики и партнеры увеличивают свои расценки. Но с другой стороны, мы сохраняем цену для клиентов, потому что для нас клиент всегда в приоритете.

Роман Уралович,
сооснователь российского бренда модной одежды a quick buck. 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит