Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
время публикации: 12:00 19 ноября 2024 года
Мобильное приложение — это персональный магазин, который работает 24/7. Какие функции и технологии делают его эффективным инструментом для продаж?
Разбираемся с IT-компанией Friflex на примере проекта для сети гипермаркетов Максидом. Клиент
Максидом — одна из крупнейших российских сетей гипермаркетов. Она специализируется на товарах для дома, дачи, ремонта и строительства. За 25 лет на рынке компания открыла 27 гипермаркетов. В каждом из них — от 60 до 80 тысяч наименований товаров.
В онлайн-пространство Максидом вышел в 2013 году, и уже успел собрать широкую аудиторию. На сайт maxidom.ru каждый месяц заходит более миллиона людей: 36% — с компьютера, а 64% — с мобильных устройств.
Аудитория сети гипермаркетов — широкая и разнообразная. В нее входят и дачники, и профессиональные строители, и специалисты по закупкам. Стратегия Максидома — развивать омниканальность, то есть одинаковый опыт взаимодействия с брендом на всех точках касания с клиентами.
Задачи Friflex
1. Перенести знакомую пользователям архитектуру интернет-магазина на мобильную платформу.
2. Охватить аудиторию с разными телефонами.
3. Создать интуитивно понятный и узнаваемый интерфейс в плане эстетики и функциональности.
4. Подключить сервисы для персонализации и добавить электронную карту лояльности.
Функции приложения
• Каталогизация и поиск
Команда Friflex выстроила каталог в мобильном приложении на основе структуры сайта и торговой системы Максидома. Ассортимент гипермаркетов организован по четырем уровням: от крупных разделов, таких как «Плитка» и «Освещение», до узкоспециализированных категорий вроде «Органайзеров» и «Смесителей для кухни».
Чтобы пользователи могли легко находить товары среди десятков тысяч наименований, внедрили систему фильтров. Фильтры адаптируются под каждую категорию товаров. Например, для ламината можно выбрать фильтр по влагостойкости, а для постельного белья — по типу ткани.
Поиск занимает привычное место в верхней части экрана. Он предлагает подсказки, которые позволяют быстро перейти в раздел или карточку товара. Разработчики также добавили в поиск сканер штрихкодов, который помогает отсканировать товар и добавить его в корзину.
• Персонализация и рекомендации
Разработчики внедрили в приложение блоки персонализированных рекомендаций, как на сайте Максидом. Они показывают пользователям товары, которые они уже просматривали, а также те, которые могут их заинтересовать. Функция основана на интеграции с сервисом Retail Rocket.
Реализовали цифровую версию Карты Максидом для участников программы лояльности. Карта автоматически появляется в приложении, когда пользователь привязывает ее к своему аккаунту. Она позволяет использовать бонусы при покупках онлайн и офлайн.
• Решения для корпоративных клиентов
Максидом активно работает с корпоративными клиентами и предлагает оплачивать товары с корпоративных счетов. В мобильном приложении для юридических лиц есть отдельная форма регистрации.
Специалисты по закупкам могут автоматически создавать сметы и экспортировать их в PDF или отправлять прямо через приложение. Это помогает снизить вероятность ошибок и ускорить процесс закупок.
Выбор технологий: Flutter
Аудитория сети гипермаркетов — широкая и из разных сегментов, поэтому разработчики предложили разработать приложение на Flutter— сразу для iOS и Android. Flutter — это технология от Google, которая позволяет использовать один код для нескольких платформ, а также бесшовно стыковать десктопную версию с мобильной.
Friflex специализируется на работе с фреймворком Flutter и создает на нем приложения для крупнейших компаний из ритейла, страхования, финтеха и других отраслей. Команда Flutter-разработчиков компании — одна из самых многочисленных и сильных на рынке.
Читайте также: Как сеть «Виктория» обновила мобильное приложение и удвоила недельное число активных пользователей
Результаты и развитие
«К моменту начала нашего сотрудничества с Friflex у нас был грустный опыт запуска продукта и потери десятков тысяч установок, кроме того, и доля мобильного трафика давно уже обогнала долю стационарных компьютеров. Однако несмотря на все сложности, результат превзошел все наши ожидания, а команда Friflex показала себя достойным профессионалом способным выполнить пожелания заказчика», — отмечает Евгений Ананьев, директор по дистанционной торговле сети Максидом.
Приложение Максидом помогает сети гипермаркетов постоянно взаимодействовать с клиентами, анализировать их потребности и предлагать в точности то, что им нужно. Команда Friflex продолжает развивать приложение и разрабатывать для него новые функции.
0
Последние новости
Самое популярное
- Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инст...
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- ИИ: хайп или реальная польза?
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов