Кофейный бизнес в регионе: что следует знать и где лучше открывать
Расскажет Антон Макаров, управляющий партнер франчайзинговой сети COFFEE LIKE.
Есть несколько ключевых моментов, которые обязательно следует учитывать при открытии кофейни. Это локация, оборудование и оформление помещения, персонал и конкуренты. Пройдемся по каждому из них.
1) Локация.
50% успеха любого бизнеса в сфере общепита — это правильный выбор локации. Даже если вы расположены рядом с конкурентами по продукции, трафик потенциальных посетителей не снижается.
Например, кофейная точка Coffee Like в Уфе, которая находится рядом с рестораном «Вкусно — и точка» в центре города, входит в топ-10 самых прибыльных кофеен всей сети. Кроме того, при открытии кофейной точки не стоит опираться лишь на свое мнение. Если вы не верите, что кофейня в офисном центре будет прибыльной — на деле все может оказаться наоборот.
Одна такая уфимская точка продавала напиток каждому десятому прохожему. Все потому, что в бизнес-центрах преобладает целевая аудитория — офисные сотрудники, которые очень часто пьют кофе.
2) Оборудование и оформление помещения.
Всегда помните о том, что встречают по одежке. В кофейню, которая выглядит невзрачно, люди попросту не будут ходить. Однако при открытии стоит задавать себе вопрос: «Сколько я могу потратить?». Важно соблюдать баланс, чтобы результат не отдавал дешевизной, но и сильно раскошеливаться не стоит.
Позаботьтесь о том, чтобы сделать хороший ремонт и оформление интерьера, но без люкса — скандинавский минимализм идеальный вариант. Если вы понимаете, что затраты на ремонт съедают львиную долю бюджета и на хорошую кофемашину не хватает средств — возьмите ее в аренду, чтобы не экономить на качестве напитка.
3) Персонал и мотивация.
Кофейня прежде всего начинается с бариста — человека, который общается с клиентом и творит кофейное волшебство. Именно он напрямую влияет на прибыльность заведения. Поэтому очень важно работать с мотивацией бариста и постоянно его обучать. Он должен хорошо понимать свою ценность в работе кофейни и быть хорошим менеджером по продажам.
4) Конкуренты.
Убедитесь, что вам есть что противопоставить конкурентам — предложите что-то свое, сделайте ассортимент разнообразнее, оригинальнее, интереснее. Также учитывайте все нюансы, которые могут возникнуть. Например, конкуренты, глядя на ваши цены, будут готовы демпинговать, чтобы привлечь к себе больше клиентов. Но не стоит демпинговать в ответ — сделайте приятный бонус в виде добавки или десерта к кофе.
Фото: Яндекс Карты
Где открыть кофейню?
Перед тем, как открывать кофейню, следует понять, какие цели вы преследуете и какие возможности имеются в вашем распоряжении. Если вы только начинаете развивать кофейный бизнес, то в этом случае отличное решение — точка в формате «кофе с собой». Однако если вы готовы потратить свое время и силы на создание концептуального заведения, то вам стоит выбрать оживленное место в центре города, где люди часто гуляют и отдыхают.
Существует несколько типов кофеен, одни из которых могут выстрелить в конкретной локации, а другие — обречены на неудачу. Рассмотрим каждый из них и обозначим, в каких местах их лучше всего открывать.
1) Наиболее оживленные и проходимые места: остановки транспорта, станции метро, железнодорожные станции — здесь чаще всего размещаются кофейные киоски формата coffee to go. Это самый простой и низкозатратный формат, который обойдется примерно в 1 млн рублей.
2) Торговые и бизнес-центры — внутри таких помещений, как правило, можно встретить кофейни в формате островков. В отличие от уличных киосков, у них больше площадь и более разнообразный ассортимент. Но и вложений они также требуют больше — порядка 1,2 млн рублей.
3) Учебные заведения и бизнес-центры — обычно рядом с ними открываются кофейни в небольших помещениях со своим входом с улицы. У них есть посадка на несколько столиков, а в некоторых случаях и кухня — с завтраками, десертами и закусками. Бюджет на открытие такой кофейни — 1,5 млн рублей.
4) Спальные районы — здесь также можно встретить небольшие кофейни с отдельным входом с улицы и посадкой на 3-5 столиков. В некоторых из них также есть кухня. Затраты на открытие — 1,5–3 млн рублей.
5) Пространства для отдыха, парки в центре города — места, где чаще всего размещаются как небольшие кафе, так и традиционные — с полноценной кухней, завтраками, ланчами и другими напитками помимо кофе. Для таких заведений нужно отдельно стоящее помещение большей площади. Объем вложений — 4-7 млн рублей.
6) Топовые локации в центре города, модные магазины и офисные здания — здесь, как правило, открываются specialty-кофейни с дорогим оборудованием, зерном и высоким уровнем сервиса. Такие заведения ориентированы на кофейных гурманов, которые разбираются в сортах зерна, обжарке и оборудовании.
Большим успехом они пользуются именно в подобных местах, где сосредоточена основная часть их целевой аудитории. Бюджет на открытие — 5-10 млн рублей.
Крупные города и регионы: в чем отличия?
Фото: rawpixel.com by Freepic
|
Однако в остальных регионах ситуация иная. Там жители могут не знать о степенях обжарки кофе и его кислотности, так как они пьют в основном молочные кофейные напитки. К тому же далеко не все знают, в чем разница между капучино, латте и американо.
Рассмотрим несколько подобных городов. Например, в Астрахани концептуальные и спешалти-кофейни встречаются реже. Все потому, что большинство жителей этого города предпочитают больше ходить в рестораны и кофе пьют мало. Поэтому модные кофейни здесь пользуются не таким большим спросом.
Другой случай — Бурятия. Здесь предпочитают пить зеленый бурятский чай — это их традиция и обычай, а кофе жалуют куда меньше. Если открыть кофейню, где помимо привычных напитков будут продавать и чайные, включая тот самый зеленый чай, то она может зайти местной аудитории.
К слову, менталитет отдельных регионов — очень тонкая штука, которую обязательно следует брать во внимание, если вы хотите развивать там кофейный бизнес.
Однако в маленьких городах может случиться так, что самый простой кофейный киоск с ярким оформлением станет местом притяжения для всех. Так, стендап-комик Сергей Орлов рассказывал, как побывал в небольшом городе Печора в республике Коми. Там он обратил внимание на точку Coffee Like, вокруг которой кипит жизнь, хотя сам город Орлов назвал той еще деревней. И все люди, по его словам, ходят в окрестностях этой кофейни со стаканчиками, что бросается в глаза — будто они не в Печоре живут. Поэтому, если вы житель небольшого города и хотите открыть у себя кофейню — не исключено, что и вокруг вашей точки закипит жизнь.
Читайте также: Как изучение менталитета помогло Big Smile Coffee заработать на кофе больше $140 000
Чек-лист
1. Определитесь с форматом и концепцией заведения. Для этого необходимо понять, какие вы преследуете цели и какие у вас есть возможности.
2. Выберите наиболее подходящую локацию, исходя из формата заведения. Помните, что кофейня одного типа может не зайти на вашей локации, в то время как другая будет обречена на успех.
3. Подумайте над оформлением кофейни и выберите необходимое оборудование. Не экономьте на качестве, но и не тратьте лишнего.
4. Позаботьтесь о мотивации и развитии вашего персонала. Помните, что бариста — лицо вашей кофейни. От их работы будет зависеть прибыль заведения.
5. Изучите конкурентов, которые есть в окрестностях вашей локации. Подумайте над тем, что мы можете предложить на их фоне. Учтите все возможные нюансы.
Антон Макаров,
управляющий партнер франчайзинговой сети COFFEE LIKE.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах