0/5

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла
время публикации: 10:00  17 сентября 2021 года
За внешний вид и удобство магазинов отвечают не только дизайн-группы ключевых игроков рынка, западные бюро или администрации торговых центров. Большую роль в том, как сегодня в России выглядят объекты ритейла, начинают играть московские проектировщики. Современные бюро, усиленные собственными подразделениями дизайна, помогают совмещать бизнес-задачи брендов с эстетической составляющей и находят подход к ритейлерам любого уровня.
Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейлаТимофей Счастливцев, генеральный директор U.S.PRO.

Долгое время российские компании по разработке проектной документации не имели прямого отношения к дизайну объектов ритейла. Интерьерами магазинов занимались крупные зарубежные бюро, ориентированные на известных им поставщиков, производителей мебели, оборудования, предметов декора и материалов. 

Дизайн-проекты могли разрабатываться в офисах заказчика, расположенных в Европе или США, и потому не учитывали нюансы локальной реализации.
 
Сложный процесс согласования, время на доставку материалов из-за границы, а также валютные колебания в середине 10-х гг сделали данный подход к открытию магазинов делом чрезвычайно затратным. Некоторые сети начали сотрудничество с российскими компаниями, уже работавшими в сфере проектирования объектов торговли. 

Иные встали на путь максимальной экономии, выбирая фрилансеров или небольшие компании, зачастую без опыта в ритейле. Оба подхода используются до сих пор, и в последние пару лет бюджеты продолжают таять.


Риски заказчика и мнимая экономия

 
Часть компаний на рынке проектирования и дизайна коммерческих объектов удерживают цены на услуги в нижнем сегменте за счет минимального количества штатных сотрудников и больших объемов простых проектов. Такой подход сразу дает сбой в случае нестандартных задач или нехватки времени. Поток не дает шанса выполнить работу качественно, а значит, возрастает риск доработок и замечаний со стороны торгового центра. 

Другие компании берутся за объекты ритейла, когда они недогружены по основному профилю деятельности. При этом, по незнанию исполнителя, иногда закупаются материалы, которые в дальнейшем не допустят к монтажу в конкретном ТРЦ. Все это ведет к затягиванию сроков и потере денег заказчика.
ООО «Ю.С. ПРО» было создано, когда рынок проектирования для объектов ритейла в Москве только начал формироваться. За 15 лет деятельности компания прочно заняла нишу в среднем ценовом сегменте.

Еще один пример мнимой экономии — выполнение проекта строительной компанией. Заказчику может быть предложена даже 100% скидка на услуги проектирования при заказе строительно-монтажных работ, но их стоимость все равно будет учтена в смете, а спецификацию проекта подгонят под нужные подрядчику параметры.
 
Неочевидные риски, влияющие на бюджет и общую концепцию проекта, характерны и для дизайна. Обращаясь к частным дизайнерам, клиент получает дизайн-проект, в котором не хватает данных для выполнения архитектуры, без соблюдения норм по путям эвакуации и, самое главное, не заложены или заложены не отвечающие требованиям пожарной безопасности материалы. 

Поэтому так важно обращаться в компании, не просто знакомые со спецификой торговых центров, но и работающие с объектами разных категорий. Одна из первых таких организаций в ритейле — U.S.PRO.




Читайте также: Не только вывеска и слоган: Топ-3 важнейших инструментов в ритейл-брендинге


 

Архитектурное и инженерное проектирование магазинов и бутиков

 
ООО «Ю.С. ПРО» было создано, когда рынок проектирования для объектов ритейла в Москве только начал формироваться. За 15 лет деятельности компания прочно заняла нишу в среднем ценовом сегменте. Проекты выполняются в оптимальные сроки, учитываются все требования и комментарии арендодателей. 

В U.S.PRO работают дизайнеры, архитекторы, инженеры и управляющие: все, кто требуются для проектирования нового магазина и реализации его уникального концепта.  

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

Компания сформировала свой алгоритм работы с коммерческой недвижимостью всех категорий сложности. Сотрудничество с ведущими девелоперами дает ощутимое преимущество как исполнителям внутри компании, так и ее заказчикам. 
В 2017 году в компании открылся департамент дизайна. Ставка на интерьерные решения оказалась выигрышной. U.S.PRO работает с уникальными, знаковыми объектами в своих сферах.

Проектировщики занимаются объектами различных уровней сложности и назначения, концентрируя знания и навыки для успешной работы в любой нише, с которой имеет дело U.S.PRO. При этом архитектор проекта, обладая управленческой функцией, всегда на связи с заказчиком и в курсе всех нюансов, что существенно упрощает коммуникацию и сокращает сроки открытия.

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла
 

От проектирования к дизайну: новые компетенции U.S.PRO

 
К середине 10-х гг, когда U.S.PRO уже успешно проектировала для ритейла в России и за ее пределами, заказчики все чаще обращались с запросами на визуализацию интерьеров. В 2017 году в компании открылся департамент дизайна. Ставка на интерьерные решения оказалась выигрышной. U.S.PRO работает с уникальными, знаковыми объектами в своих сферах.

В дизайне, в отличие от проектирования, необходим уникальный подход к каждому объекту. Архитекторам-дизайнерам, арендодателям, покупателям, и, конечно, самим заказчикам, представляющим как глобальные бренды, так и компании малого и среднего бизнеса, важны целостность и яркость концепции. Магазин должен притягивать своей атмосферой, а покупка — становиться приятным бонусом от визита.

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

 

Реализованный дизайн-проект: стрит-ритейл. 
«Аудиомания», 2020 г.

 
«Аудиомания» – атмосферный музыкальный магазин на Ходынском бульваре в Москве. Для заказчика было важно распределение зон, расстановка акцентов на пластинках, ярких постерах и музыкальном оборудовании, создание комнат для аудио-тестов. Архитектор-дизайнер использовала референсы из аналогичных магазинов за рубежом.
 
Проект отталкивается от фактуры бетонных стен помещения и высоких потолков: лофт, консоль, неоновая подсветка. Мебель выполнена под заказ по индивидуальным чертежам. Крайне важна умиротворенная обстановка, помогающая меломанам погрузиться в мир музыки, найти нужную технику или пластинку, пообщаться с консультантами.

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла
 

Реализованный дизайн-проект: фуд-ритейл.
M2 Organic Club, 2020 г.


 Ресторан «М2 Органик Клуб» по адресу Спиридоновка, 34 стр. 1 является частью концепта Organic Club в историческом центре Москвы. Заказчик хотел подчеркнуть атмосферу деревенского уклада и фермерского хозяйства.
 
Дизайн объекта полностью авторский, включает специально разработанные предметы интерьера, декор и освещение. Яркую текстуру пола с плиткой терраццо, нарезанной специальным образом, уравновешивает мягкий желтый свет. Применено множество колоритных и нестандартных деталей: декоративные балки, листы в виде колосьев, размещенные под потолком, анималистические изображения на стенах. 

Овощной развал появляется из разноуровневых коробов, спускающихся с реечной конструкции, к которой по поверхности потолка «идут» фермерские животные.

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла

Компетенции проектного бюро и дизайн объектов ритейла
 
Сайт компании U.S.PRO: usproject.ru
Инстаграм: @usproject.ru.

Тимофей Счастливцев, 
генеральный директор U.S.PRO,

для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит