0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Глобальный подход и потребление по-европейски – что нового в маркетинге ритейла

Глобальный подход и потребление по-европейски – что нового в маркетинге ритейла
В Санкт-Петербурге прошла первая конференция «Маркетинг ритейла». Маркетологи, представители исследовательских и розничных компаний обменялись опытом продвижения брендов в непростых и постоянно меняющихся условиях рынка, озвучили главные тренды и дали рекомендации ритейлерам.
 Рынком рулит динамический маркетинг

Открывал мероприятие Константин Жеребцов, веб-продюсер агентства Molinos. Он подчеркнул, что ритейл – живая и динамичная отрасль, где крайне важно правильно выстраивать коммуникацию с потребителем. Сейчас время цифровой коммуникации, которая представляет собой не отдельные инструменты, а глобальный подход. 

«Важно понять, что нужно вашему клиенту. Это и есть основа коммуникации. Сейчас рынком рулит динамический маркетинг. Если раньше какая-то информация могла быть лишней, то сегодня нужно все». Константин Жеребцов отметил, что современный рекламный посыл должен быть четко персонализированным. А для того, чтобы обеспечить персонализацию, нужно собрать максимум информации о клиенте. Важно знать о том, какие последние покупки он совершал, какой бренд предпочитает и так далее. Это позволит создать максимально эффективное рекламное сообщение. 

По прогнозу РАЭК на 2013-2018 годы, ожидаются 2 тренда:

– улучшение персонализации и таргетирования рекламных сообщений,
– цифровизация рекламных каналов. 


Тренд года: европейский подход к потреблению

Следующей выступала Екатерина Кузнецова, директор по работе с клиентами компании TNS. Она рассказала о потребительских трендах в сфере торговли. 

Согласно исследованиям TNS, в 2015 году отмечается рост доли рациональных потребителей и снижение потребления «показного». Россияне перенимают европейский подход к покупкам и приобретают лишь то, что им действительно необходимо. 

Также она отметила несколько трендов стиля жизни последних лет. Это рост доли онлайн-покупок, стремление к комфорту, мобильность и забота о здоровье. В период с 2006 по 2014 год с 35% до 29% сократилось потребление сигарет, с 46% до 33% – крепкого алкоголя. Россияне все чаще покупают бытовую технику для приготовления здоровой пищи: соковыжималки, пароварки и мультиварки. 

маркетинг в ритейле 1.jpg

В офлайн-ритейле тенденция вполне закономерная: растет число покупок в крупных сетевых супер- и гипермаркетах и магазинах формата «у дома». При этом падает количество покупок в несетевых магазинах и на рынках. Последние пострадали особенно: если в 2003 году число покупателей рынков составляло 48%, то к 2014 году сократилось до 9%. 

маркетинг в ритейле 2.jpg

Если сравнивать конец 2014-го и начало 2015 года, то наступивший год отметился падением трафика торговых центров и магазинов косметики, при этом посещаемость магазинов бытовой техники и строительных товаров, наоборот, выросла. Также на фоне кризиса часть покупателей ушла в онлайн, где цены, как правило, ниже. 


Социальные сети – эффективный канал продаж

Владимир Поваров, маркетолог агентства Molinos, сделал упор на цифры и проценты. Согласно его данным, 58% пользователей выходят в интернет с мобильных устройств или десктопов, 34% – только с десктопов, а 8% – только с мобильных устройств. Доля интернет-пользователей в России от 18 лет и старше сейчас составляет 69%. «Но обработана эта аудитория недостаточно», – уточнил Владимир Поваров. 

маркетинг в ритейле 4.jpg

По мнению Поварова, ритейлерам стоит рассматривать социальные сети не только как инструмент повышения лояльности, но и как дополнительный канал продаж. Таким образом соцсети уже активно используются на Западе. В России 70% респондентов пользуются социальными сетями в процессе совершения покупок, а 45% покупают больше после взаимодействия с брендом в сети. 

Почему люди покупают через интернет?

Цены ниже;
Нет необходимости идти в магазин;
Легче сравнивать и изучать товары; 
Есть возможность прочитать отзывы.

Почему люди выбирают обычный магазин?

Можно потрогать и примерить товар;
Есть возможность приобрести товар немедленно;
Уверенность в соответствии товара. 

По данным исследовательских агентств, выбирают товар онлайн, а затем покупают офлайн 70% респондентов, наоборот – 80%. Поэтому главный тренд последних лет – мультиканальность, которая дает клиентам возможность выбора наиболее удобного места покупки. Также спикер отметил, что 20% россиян хотели бы получать на смартфон предложения от ритейлеров в виде push-уведомлений. 

С ним согласилась Элина Павлова, эксперт по интернет-маркетингу агентства Molinos. Она добавила, что все более востребованной становится геотаргетированная информация. Число запросов со словами «рядом» или «поблизости» (например, «магазин поблизости») в последние годы растет в геометрической прогрессии. И это нужно учитывать при продвижении компании в интернете. 


Совершенствуйте каналы коммуникации

«В онлайне 50% заказов поступает через корзину и 50% – через другие каналы. Но при этом ни один интернет-магазин не обеспечивает стопроцентного дозвона», – посетовал Никита Стрельников, представитель компании CoMagic. В компании проводили исследование, обзванивая интернет-магазины из различных сегментов рынка. Результат: в некоторых категориях дозвон составил лишь 70%. Хуже всего дела обстоят в магазинах зоотоваров. 

маркетинг в ритейле 5.jpg

«Мы говорим про новые каналы коммуникации, но для начала стоит усовершенствовать существующие», – порекомендовал эксперт. Для улучшения сервиса Никита Стрельников посоветовал использовать виртуальную АТС и динамический колл-трекинг. Последний помогает отследить источник звонка и оценить эффективность той или иной рекламной кампании. 

Тренды в маркетинге изучала Алёна Яркова
время публикации: 14:00  22 июня 2015 года
0
Теги: маркетинг, тренды, ритейл, мероприятия

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Араос