0/5

Методы конкурентной разведки: подкуп, лесть, шантаж

Методы конкурентной разведки: подкуп, лесть, шантаж
время публикации: 13:30  16 февраля 2016 года
Олег Брагинский советует тонко и грамотно вести исследование планов конкурентов, при этом не забывая о законности, своей достойной репутации и о непоколебимых моральных нормах.

Построить стратегию организации – важно, узнать планы конкурентов – бесценно. Компании, развиваясь в нишах рыночных экосистем, достигают размеров взаимоугрозы и кроме собственных действий начинают интересоваться соседями. Уверенность «мы лучшие» сменяется опасением: «они же тоже не дремлют».

Рано или поздно, случайно или планово возникает идея подсмотреть в замочную скважину: что же готовят на схожей кухне. Поначалу мысль кажется недопустимой, позже – приемлемой, через время – крайне своевременной. Чем больше проходит времени с первого соблазна, тем твёрже уверенность: «не мы, так нас».

Для начала примите твёрдые решения и невозвратные постулаты, чтоб не жалеть потом о сгубленных молодых годах:

  • действуем в рамках законности и исключительно в правовом поле
  • изучая конкурентов, заботимся о собственной репутации
  • не преступаем границы этики и блюдём нормы морали.

shutterstock_332679980.jpg


Простейший и прямолинейный способ «одалживания» деловой информации – подкуп чужих сотрудников. Только не банальные дензнаки – будьте тоньше и оригинальнее:

  • «бесплатный» горящий билет на мероприятие мечты незадачливого персонажа
  • «случайный» адресный выигрыш в лотерее, который проводят ваши партнёры
  • «неожиданная» номинация выступления героя на конференции.

Далее следует продолжение знакомства, внимательное слушание и восторгание, готовность подстроиться под график и приехать в любое место в городе. Максимально долго держим внимание на человеке, изливающем давно вынашиваемые мысли: за теорией и общими рассуждениями непременно пойдут «примеры из жизни».

Лесть дешевле и сложнее: падкие на похвалу павлины обычно не представляют интереса. Приходится прочесть пару книг по психологии и рассмотреть «на выбор» нескольких объектов. Помощь психолога и физиогномиста будут не лишней. Придётся выяснить график целей, сделать не один десяток фотографий и пару часов скрытого видео.


Прояснив черты личности, пронаблюдав темперамент, исследовав манеру общения, идём на бесшумный абордаж: начинаем с безобидной светской беседы, льстим спортивному образу жизни и здравым идеям или поощрительно цокаем, заслышав про невероятное трудолюбие и самоотверженность.


Не торопим события, случайность встреч не должна настораживать объект. При правильных расставаниях оставляем недосказанность, подвешиваем в воздухе вопрос, ответ на который якобы не важен и слетел с языка в последние секунды общения. Не напоминаем, что нас интересует продолжение, когда иссякнут мысли, последует обязательный возврат к теме на которой остановились при прошлом заходе.

Шантаж. Совсем не то, что вы подумали. Никакой неблаговидности, угроз, компрометаций и запугивания. Действуем «во благо» организации на которую работает интересующий эксперт. Заботимся о том, чтобы в случае провала комар носа не подточил. Источник информации должен сделать добровольно, без нажима.


shutterstock_239365546.jpg


Люди обожают шпионские истории и с радостью вовлекаются в подобные игры. Главное – не нагнетать и не имитировать боевики. Оставьте дома тёмные очки и плащи с поднимающимися воротниками. Будьте веселы и беззаботны, уверены и убедительны. Напряжённость не должна повисать в воздухе до треска статического электричества.

Во всех случаях потребуется безобидная легенда. Небольшая вероятность разоблачения существует, но вы же заранее думали о последствиях и чтили Уголовный кодекс. Можно сослаться на адвокатскую тайну, депутатские запросы, неофициальность расследования, просьбы влиятельных людей.

Готовьтесь к тому, что вас могут проверить, не жалейте части гонорара для создания убедительной правдоподобности, уходящей в вершину социальной пирамиды. Не доверяйте этой работы никому, делайте всё сами, иначе уже к вам применят перечисленные в статье методы.

И сами не ведитесь на лесть – мать заблуждений.






Читайте также:







0
Реклама на New Retail. Медиакит