Методы конкурентной разведки: подкуп, лесть, шантаж
время публикации: 13:30 16 февраля 2016 года
Олег Брагинский советует тонко и грамотно вести исследование планов конкурентов, при этом не забывая о законности, своей достойной репутации и о непоколебимых моральных нормах.
Построить стратегию организации – важно, узнать планы конкурентов – бесценно. Компании, развиваясь в нишах рыночных экосистем, достигают размеров взаимоугрозы и кроме собственных действий начинают интересоваться соседями. Уверенность «мы лучшие» сменяется опасением: «они же тоже не дремлют».
Рано или поздно, случайно или планово возникает идея подсмотреть в замочную скважину: что же готовят на схожей кухне. Поначалу мысль кажется недопустимой, позже – приемлемой, через время – крайне своевременной. Чем больше проходит времени с первого соблазна, тем твёрже уверенность: «не мы, так нас».
Для начала примите твёрдые решения и невозвратные постулаты, чтоб не жалеть потом о сгубленных молодых годах:
- действуем в рамках законности и исключительно в правовом поле
- изучая конкурентов, заботимся о собственной репутации
- не преступаем границы этики и блюдём нормы морали.
Простейший и прямолинейный способ «одалживания» деловой информации – подкуп чужих сотрудников. Только не банальные дензнаки – будьте тоньше и оригинальнее:
- «бесплатный» горящий билет на мероприятие мечты незадачливого персонажа
- «случайный» адресный выигрыш в лотерее, который проводят ваши партнёры
- «неожиданная» номинация выступления героя на конференции.
Далее следует продолжение знакомства, внимательное слушание и восторгание, готовность подстроиться под график и приехать в любое место в городе. Максимально долго держим внимание на человеке, изливающем давно вынашиваемые мысли: за теорией и общими рассуждениями непременно пойдут «примеры из жизни».
Лесть дешевле и сложнее: падкие на похвалу павлины обычно не представляют интереса. Приходится прочесть пару книг по психологии и рассмотреть «на выбор» нескольких объектов. Помощь психолога и физиогномиста будут не лишней. Придётся выяснить график целей, сделать не один десяток фотографий и пару часов скрытого видео.
Прояснив черты личности, пронаблюдав темперамент, исследовав манеру общения, идём на бесшумный абордаж: начинаем с безобидной светской беседы, льстим спортивному образу жизни и здравым идеям или поощрительно цокаем, заслышав про невероятное трудолюбие и самоотверженность.
Не торопим события, случайность встреч не должна настораживать объект. При правильных расставаниях оставляем недосказанность, подвешиваем в воздухе вопрос, ответ на который якобы не важен и слетел с языка в последние секунды общения. Не напоминаем, что нас интересует продолжение, когда иссякнут мысли, последует обязательный возврат к теме на которой остановились при прошлом заходе.
Шантаж. Совсем не то, что вы подумали. Никакой неблаговидности, угроз, компрометаций и запугивания. Действуем «во благо» организации на которую работает интересующий эксперт. Заботимся о том, чтобы в случае провала комар носа не подточил. Источник информации должен сделать добровольно, без нажима.
Люди обожают шпионские истории и с радостью вовлекаются в подобные игры. Главное – не нагнетать и не имитировать боевики. Оставьте дома тёмные очки и плащи с поднимающимися воротниками. Будьте веселы и беззаботны, уверены и убедительны. Напряжённость не должна повисать в воздухе до треска статического электричества.
Во всех случаях потребуется безобидная легенда. Небольшая вероятность разоблачения существует, но вы же заранее думали о последствиях и чтили Уголовный кодекс. Можно сослаться на адвокатскую тайну, депутатские запросы, неофициальность расследования, просьбы влиятельных людей.
Готовьтесь к тому, что вас могут проверить, не жалейте части гонорара для создания убедительной правдоподобности, уходящей в вершину социальной пирамиды. Не доверяйте этой работы никому, делайте всё сами, иначе уже к вам применят перечисленные в статье методы.
И сами не ведитесь на лесть – мать заблуждений.
Читайте также:
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...