0/5

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники
время публикации: 10:00  13 декабря 2021 года
В период предпраздничной суматохи в магазинах растут не только скидки, но и риск краж дорогих товаров, возгорания от гирлянд, а также получения увечий в толпе желающих закупиться в последний момент. Как ритейлеру не только создать новогоднее настроение, но и обеспечить комфорт и безопасность посетителей?
Рассказывает Андрей Соколенко, операционный директор Группы компаний «Император».

* * *

Андрей, расскажите, пожалуйста, когда охрана и служба безопасности в магазинах и торговых центрах начинают работать в усиленном режиме?

– Самый горячий период – это с конца ноября до середины января. В это время трафик посетителей увеличивается в несколько раз. Начинаются промоакции, дни больших распродаж и так называемая «Черная пятница». В это время магазины получают самую большую выручку за весь год – и это всегда ответственность перед клиентами и риски разного рода потерь.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, с какими проблемами обычно сталкиваются ритейлеры? 

– Как ни странно, в первую очередь, хочется поговорить не о кражах, а о жизни и здоровье посетителей. Самое важное, что необходимо проверить и наладить перед праздниками, – это пожарная безопасность и эвакуационные выходы. Гирлянды на елках, хлопушки, стенды с пиротехникой – все это дополнительные рисковые зоны, которым важно уделить пристальное внимание. Ведь испорченный товар можно уценить или сдать, а человеческие жизни – это невосполнимые потери, в том числе имиджевые, и для ритейлера они недопустимы.

Мы проводим дополнительные проверки и инструктажи, увеличиваем количество постов, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций охрана имела возможность обеспечить безопасность покупателей, сотрудников и за короткий срок при необходимости эвакуировать из магазина большое количество клиентов.

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники
 
Большой трафик посетителей, акции и распродажи увеличивают риски потери товара. Как с этим бороться?

– Безусловно, акции, большое количество посетителей и сама необходимость приобрести всем подарки в большом количестве подталкивает недобросовестных покупателей и профессиональных шоплифтеров на мысль о хищении товара. Чтобы это предотвратить, проводится проверка защитных элементов на самых популярных товарах (смартфонах, игровых приставках, элитном алкоголе и прочих). Также большим спросом у шоплифтеров пользуются колбасы, шоколад, косметика. 

Сотрудники охраны-видеооператоры особое внимание обращают на зоны с акционным или наиболее популярным товаром. Часто мы увеличиваем количество постов в зале для минимизации потерь в этот период. В целом, количество охранников к новогодним праздникам в магазинах увеличивается на 10-15%, а в открытых общественных пространствах – примерно на 30%.




Читайте также:  Требуется код! Проблемы проверки QR-кодов и обеспечения безопасности в ТРЦ и ритейле




Кажется, что одним из самых стрессовых постов в праздники становится входная зона. Люди в период праздников приходят «веселые» и не всегда готовые к конструктивному диалогу. Как с такой нагрузкой справляются охранники?

– Во-первых, мы стараемся финансово мотивировать охранников, работающих в новогоднюю ночь, предлагая им двойной оклад за смену. Также все сотрудники заранее проходят инструктаж, обучаются клиентскому сервису с акцентом на тактичность поведения. Никакие скандалы во время проведения акций или в праздничные дни в магазинах недопустимы – заказчику важно создать новогоднее настроение, чтобы покупатель получил удовольствие от шопинга и обязательно захотел вернуться! На входе и на кассовых линиях в такой период ставятся только опытные, стрессоустойчивые охранники, хорошо знающие законодательство, а также подключаются старшие смены и начальники охраны.

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники
 
В торговых центрах проводятся и мероприятия для детей. Как часто в магазинах дети теряются в праздничные дни?

– Дети в праздники – такие же частые гости в магазинах, как и родители. Бывает, ребенок засмотрелся на красивую ростовую куклу, ёлку, гирлянды или мама отвлеклась на товар по акции – и всё, потерялись в толпе. Если охранник видит, что ребенок потерялся, он отводит малыша к стойке регистрации или входной группе, где его будет легко найти родителям, и просит объявить по громкой связи, что потерялся ребенок. Также важно обеспечить безопасность детей, оставшихся без присмотра, чтоб они одни не побежали на эскалатор или не свешивались через перила, что может закончиться печально. 

Конечно, мы не можем не упомянуть про антиковидные меры. Каковы ваши прогнозы: будут ли закрываться магазины на новогодние праздники?

– Я думаю, что в этот раз мы обойдемся без таких строгих мер, и магазины будут работать как обычно: 31 декабря до 23:00, а 1-го января – с 13:00. Массовые мероприятия в городах отменены, например, в Санкт-Петербурге транспорт не будет ходить в новогоднюю ночь, – в общем, делают все, чтобы обезопасить людей и предотвратить новые заражения.

С ростом количества покупателей нагрузка на охранников растет, и мы стараемся отслеживать соблюдение мер безопасности: измеряем температуру на входе, контролируем ношение масок, предупреждаем о необходимости соблюдения социальной дистанции.

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники
 
Подводя итоги, что можно посоветовать ритейлеру, чтобы пережить горячую пору эффективно и без форс-мажоров? 

– Во-первых, проверить все технические системы безопасности: сигнализацию, рамки и т. д. Во-вторых, защитить наиболее ценный и популярный товар. В-третьих, увеличить количество охранников и особое внимание уделять рисковым зонам. И, конечно, создать посетителям праздничное настроение, провести акции так, чтобы посетитель захотел вернуться в магазин.

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники

Чтобы обеспечить 100% безопасность своих объектов не только в новогодние праздники, но и в течение всего года, обращайтесь в Группу компаний «Император»!

8 (495) 146-67-82
direct@impsa.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит