Новые «жильцы» бизнес центров: офисный рынок спасают нестандартные арендаторы
время публикации: 10:00 16 июня 2017 года
В то время как спрос со стороны традиционных лидеров по аренде офисов неуклонно снижается, нестандартные для рынка компании повышают интерес к аренде офисных помещений в бизнес-центрах. И если еще совсем недавно бьюти-салоны или коворкинги были единичными обитателями БЦ класса «А», то теперь они все чаще становятся арендаторами столичных гигантов.
Компания Blackwood составила рейтинг арендаторов из новых для офисного сегмента сфер и выяснила, какие из них проявляют наибольший интерес к новым помещениям сегодня.
И к врачу, и на работу
Медицинские клиники и центры стали одними из первых проявлять интерес к значительно потерявшим в ставках за последние годы офисам. Так, сделки по аренде офисных помещений и отдельно стоящих зданий в 2017 году уже заключили 5 компаний.
«До наступления кризиса медицинские клиники очень редко рассматривали бизнес-центры для собственного помещения: частные клиники рассчитаны на поток клиентов, а размещение отделения на закрытой территории БЦ не давало возможности получения случайного трафика. Сейчас ситуация поменялась: медицинские центры интересуются офисными объектами класса «А» с хорошей локацией, доступностью и просматриваемые со стороны улицы» – отмечает Мария Котова, генеральный директор компании Blackwood.
Также размещение в бизнес-центре дает клиникам возможность выгодного сотрудничества с другими арендаторами: как правило, взаимовыгодными становятся программы ДМС для сотрудников бизнес-центра и специальные условия обслуживания.
Личностный рост и организация мероприятий
В 2017 году также резко возросло количество компаний из сферы организации мероприятий и тренингов. Если раньше такие арендаторы, обладая невысоким арендным бюджетом, стремились к размещению в недорогих офисах класса «В» за пределами ТТК, то новые реалии рынка позволяют им комфортно арендовать офис в престижном бизнес-центре.
«Собственники бизнес-центров стали проявлять большую лояльность к арендаторам, которые ранее не считались платежеспособными и надежными: к организаторам тренингов и образовательных программ, а также компаниям из сферы развлечений. Кроме того, если еще пару лет назад бизнес-центры стремились к закрытости и максимальной обособленности, вводя строгую пропускную систему, то теперь даже в объектах класса «А» вполне реально договориться с УК об упрощенных правилах входа в бизнес-центр. Это позволяет ведущим тренингов проводить их в своем офисе и обеспечить постоянный поток клиентов, а организаторам мероприятий – создать полноценный клиентский офис» - рассказывает эксперт.
Культура – наше всё!
Активными в запросах на аренду офисов оказались и такие арендаторы, как фото-выставки и арт-пространства. Пару лет назад принять таких арендаторов готовы были только арт-кластеры и бизнес-центры в формате «лофт». «Сейчас к арендаторам из сферы искусства открыты, в том числе, и классические бизнес-центры. Их готовы принимать как постоянных арендаторов в офисах, а в общих зонах БЦ – организовывать галереи.
Также часть деловых объектов готова сдавать невостребованные офисы в состоянии shell&core во временную аренду под мероприятия арт-сферы или конференции. Для собственников БЦ это дополнительный вид заработка, от которого в текущих условиях рынка отказываться не принято» – отмечает Мария Котова.
Белые воротнички vs. Фрилансеры
Активными арендаторами офисных центров становятся, в том числе, коворкинги: только за 2017 год в Москве открылись 11 новых коворкингов, из них 8 расположены в качественных бизнес-центрах, таких как Neo Geo, «Московский шелк», «IQ-парк».
«Времена, когда коворкинги вынуждены были длительное время искать помещения для аренды, прошло: теперь бизнес-центры классов «А» и «В+» готовы с радостью принять таких арендаторов. Как правило, коворкинги арендуют офисы площадью около 300 кв.м, и нередко им подходят невостребованные офисы, долгое время экспонирующиеся на рынке. В ряде случаев собственники не приглашают операторов коворкингов со стороны, а организовывают собственные коворкинги, что позволяет им попробовать себя в новом качестве и управлять площадями самостоятельно» – отмечает эксперт.
Читайте также: ГК «Ташир» открыла коворкинг «Атмосфера»
Быть красивым и спортивным
Наконец, самыми неожиданными арендаторами бизнес-центров все чаще становятся фитнес-студии и салоны красоты. Конечно, такой вид инфраструктурных арендаторов уже долгое время присутствует в деловых кварталах и МФК, но сейчас они из статуса вспомогательной инфраструктуры перешли в разряд ключевых потенциальных пользователей офисных помещений.
«Фитнес-центры становятся одними из якорных арендаторов бизнес-центров и размещаются, в том числе, на нескольких этажах. В деловых комплексах они могут занимать площади до нескольких тысяч кв.м, что составляет достаточно существенный объем в современных реалиях рынка.
Салоны красоты в новых бизнес-центрах представляют собой целые бьюти-бары, которые совмещают в себе концепцию кафе, салона услуг и места для отдыха и досуга. Новый формат фитнес-услуг – студии функционального тренинга – даже не требуют от бизнес-центра дополнительных мощностей или размещения бассейнов и сауны: в зале располагаются только тренажеры, что значительно снижает затраты арендатора и собственника на специальное оборудование» – заключает Мария Котова.
О компании Blackwood
Компания Blackwood предлагает полный пакет услуг по всем сегментам рынка недвижимости: агентские услуги (продажа и аренда элитной жилой, загородной и коммерческой недвижимости); консалтинг, комплексный анализ рынка недвижимости, его текущих тенденций и перспектив развития, новых проектов и направлений девелопмента, управление коммерческой недвижимостью, управление инвестициями, разработка маркетинговых стратегий и продвижение объектов недвижимости.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...