0/5

Обезличенность овощей и неосознанные покупки: какой картофель на самом деле продается в магазинах

Обезличенность овощей и неосознанные покупки: какой картофель на самом деле продается в магазинах
время публикации: 10:00  03 июля 2024 года
@Freepic
В мире существует более пяти тысяч сортов картофеля, каждый из которых обладает различными характеристиками. Однако насколько о них осведомлены российские потребители и закупщики розничных сетей? И как ритейл может использовать разнообразие сортов картофеля для привлечения покупателей?
Обезличенность овощей и неосознанные покупки: какой картофель на самом деле продается в магазинахОб этом в материале расскажет Анна Герман, совладелец и директор агрохолдинга «Дары Малиновки».

По данным сервиса RankingRoyals, Россия занимает четвертое место в мире по количеству потребления картофеля с показателем 112 кг на 1 человека в год. Однако, как много потребители знают о том, что именно они покупают на развес или в сетке?

Предположим, человек приходит в магазин, чтобы приобрести картофель для пюре, на полках он видит перед собой красный или желтый, мытый или немытый и, возможно, бэби-картофель. Покупатель выбирает один из этих вариантов, исходя из собственных ценовых и визуальных предпочтений. Тем не менее, когда он начинает готовить, пюре не получается – картофель просто не разваривается. Конечно, клиент недоволен результатом и винит в этом производителя или магазин. Однако почему такая ситуация произошла? 

Причина в том, что фактически потребитель покупает вслепую – ни продавец, ни производитель не маркируют этот овощ. Более того, отсутствие требований к маркировке приводит к тому, что порой на полках в магазинах можно встретить даже тот картофель, который предназначен для переработки.

Недостаток понимания и представления о характеристиках картофеля, а также требований к маркировке свойств овощей приводит к тому, что культура сортового потребления продолжает оставаться на достаточно низком уровне, потребление падает, а сам картофель обрастает рядом мифов. Давайте попробуем подробнее разобраться в том, какой картофель существует и какими характеристиками он обладает. 

Существует большое количество классификаций картофеля. Например, с точки зрения назначения этот корнеплод может быть столовый, универсальный, технический и кормовой:

Столовый картофель предназначен для употребления в пищу и делится на подкатегории в зависимости от кулинарных свойств: салатный (не разваривается, подходит для салатов и супов), для варки и жарки (средняя разваристость), для варки и пюре (хорошая разваристость), для пюре (максимальная разваристость), для чипсов (равномерное распределение сахара в клубне), для фри (обладает определенными свойствами для приготовления картофеля фри), диетический (с низким содержанием крахмала и сахара и высоким содержанием антиоксидантов).

Универсальный картофель подходит как для пищевых целей, так и для технических нужд, имеет среднюю разваристость и используется в кулинарии и для переработки.

Технический картофель предназначен для переработки и используется для производства крахмала, спирта, клея и других продуктов.

Кормовой картофель используется в качестве корма для сельскохозяйственных животных, обладает высоким содержанием питательных веществ и менее требователен к внешнему виду и качеству.




Читайте также: «ВкусВилл» запустил категорию необычных фруктов и овощей




Помимо классификации по назначению, картофель можно классифицировать по цвету кожуры и мякоти:

Фиолетовый картофель: обладает высоким содержанием антиоксидантов, таких как антоцианы, содержит небольшое количество крахмала и сахара - диетический продукт. Пример сорта: «Багира».

Желтый картофель: имеет кремообразную текстуру и насыщенный вкус, часто используется для запекания и варки. Пример сорта: «Вега», «Лилли».

Белый картофель: обладает нейтральным вкусом и гладкой текстурой, подходит для различных кулинарных целей, включая жарку и пюре. Пример сорта: «Инноватор», «Метеор».

Красный картофель: обладает твердой текстурой и слегка сладковатым вкусом, хорошо сохраняет форму при варке и жарке. Пример сорта: “Ред Скарлетт”.

Розовый картофель с улучшенными пищевыми характеристикой розовой мякотью, которая не теряет цвет при термической обработке. Высокое содержание антиоксидантов и небольшое количество сахара и крахмала делает его продуктом правильного питания. Пример сорта: «Лила».

Также картофель можно классифицировать по содержанию крахмала:

● Низкий уровень крахмала: картофель имеет твердую текстуру и не разваривается, поэтому хорошо подходит для салатов и запекания. Как правило это ранние сорта, такие как «Коломба».

● Высокий уровень крахмала: картофель легко разваривается, что делает его идеальным для пюре и супов. Пример сорта: «Лисана».

К сожалению, сейчас большинство торговых сетей не может предложить потребителю широкий выбор картофеля. Однако именно увеличение сортового разнообразия на полке имеет ряд преимуществ.

Так компания IRI провела исследование передового опыта в мерчандайзинге, чтобы определить эффективные практики для увеличения объема продаж картофеля. Аналитика показала, что сортовое разнообразие и упаковки меньшего размера с добавленной стоимостью стимулируют рост покупательского спроса. Размещение картофеля на нескольких типах стеллажей в магазинах также повышает его реализацию. Продавцы, которые стратегически продвигают картофель, получают более высокую среднюю цену на все его виды.

Обезличенность овощей и неосознанные покупки: какой картофель на самом деле продается в магазинах
Пример оформления стенда с картофелем в розничном магазине в Айдахо, США

Внедрение этих практик позволяет выйти на новые сегменты аудитории, повысить лояльность со стороны покупателей и увеличить продажи в категории. Конечно, для этого необходимо увеличивать осведомленность как покупателей, так и представителей розницы о сортовом разнообразии картофеля. 

Значительную помощь могло бы также оказать введение маркировки на упаковке картофеля, указывающей сорт и его предназначение (например, для жарки, варки, пюре и т.д.), которая поможет потребителям сделать осознанный выбор. Это также снизит количество недовольств, связанных с несоответствием ожидаемого результата.

Анна Герман, 
совладелец и директор агрохолдинга «Дары Малиновки».

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит