0/5

Самые дешёвые и прибыльные франшизы 2021 года

Самые дешёвые и прибыльные франшизы 2021 года
время публикации: 10:00  26 мая 2021 года
В 2021 году на рынке России и СНГ действует более 3000 компаний, продающих франшизу. На франшизы с вложениями до 100 000 рублей приходится более трети всех заявок. Могут ли дешевые франшизы быть прибыльными? И из чего складывается их стоимость?
Самые дешёвые и прибыльные франшизы 2021 годаЮрий Богомолов, основатель каталога франшиз Businessmens.ru 

Прежде чем говорить о дешевизне франшиз, стоит определить понятия «общие вложения» и «паушальный взнос». Потому что нередко возникает путаница. Когда говорят, что франшиза стоит 100 000 рублей, а потом оказывается, что покупателю для запуска бизнеса требуется миллион. 

К примеру, цена франшизы «СДЭК» – от 50 000 до 200 000 рублей в зависимости от города. Эта сумма – только паушальный взнос. То есть та цена, которую вы платите за приобретение прав на открытие пункта выдачи под этим брендом и за сопровождение от специалистов «СДЭКа». 

Помимо неё есть ещё минимальные вложения от 300 000 рублей – деньги, которые вы потратите на аренду помещения, наём сотрудников и прочее. Таким образом общие вложения во франшизу начинаются от 350 000 рублей. Именно общие вложения (инвестиции) нужны при сравнении разных франшиз. 


Сравнение спроса на дешёвые и дорогие франшизы

В 2021 году на рынке России и СНГ действует более 3000 компаний, продающих франшизу. Инвестиции у всех разные – от сотен тысяч до нескольких десятков миллионов рублей. Франшиз дешевле миллиона рублей сейчас в среднем на 28% больше. На что, конечно, влияет и спрос.  

Самые дешёвые франшизы наиболее популярны. Спрос на них всегда выше. За последние четыре года франшизы до миллиона рублей в среднем получают на 67,3% больше заявок от покупателей, чем франшизы дороже миллиона рублей. Причём пандемия на этот показатель никак не повлияла. Скорее даже наоборот. В 2020-ом году этот показатель сместился на 5% в сторону брендов дороже миллиона рублей. 

А среди недорогих по уровню спроса лидируют самые дешёвые – на категорию с вложениями до 100 000 рублей приходится 37,3% всех заявок, приходящих на франшизы до миллиона рублей. Предложения от 300 000 до 500 000 рублей получают 20,5% спроса, а от 500 000 до миллиона – 19,4% заявок. 


Почему дешёвые франшизы популярны

Среди причин популярности дешёвых франшиз – падение уровня доходов населения и нестабильная экономическая ситуация, ослабление рубля и повышение цен. 

Но главной причиной остаётся доступность для большого пласта начинающих предпринимателей. 

Минимальные вложения позволяют снизить риски. Франшиза не есть гарантия успеха. Это только удобный инструмент, который повышает шансы на успех, но не огораживает от неудач полностью. Если бизнес по какой-то причине провалится, то потерять вложенные гипотетические триста тысяч не так страшно, как потерять несколько миллионов и остаться в должниках у банков, выдавших заём на бизнес. 

Доступность проявляется и в минимизации процессов. Начать легче, если для бизнеса не требуется ни помещение, ни персонал, ни заказ большой партии товара, ни его хранение. Так, например, действуют франшизы инстаграм-магазинов, которые относятся к категории дешёвых и позволяют работать, имея под рукой только компьютер и интернет. 


Могут ли дешёвые франшизы быть прибыльными

Если мы говорим о франшизах с вложениями до 100 тысяч рублей, то средний паушальный взнос таких предложений составляет 47,5 тысячи рублей. При этом часть франшиз отказались от взимания этой платы вообще. Средние вложения на старте – от 65,8 тысяч. 

Среди предложений этой категории – инстаграм-магазины одежды и обуви, службы аренды техники и персонала, ИТ-сервисы, доставка кальянов, выездная химчистка, квизы, доставка еды. 

Самые дешёвые и прибыльные франшизы 2021 года

Средняя заявленная франчайзерами чистая прибыль в месяц – от 102,5 тысяч рублей. Для сравнения, такой же показатель у категории франшиз дороже миллиона рублей – 262,5 тысячи рублей. Таким образом, дешёвые франшизы в среднем на 61% менее прибыльны. Но благодаря низким инвестициям и быстрой окупаемости (в среднем заявленный срок окупаемости – от 2-х месяцев), гораздо более популярны. Так как ежемесячная чистая прибыль даже в 100 000 рублей – гораздо больше среднего уровня заработной платы в России и устраивает начинающих предпринимателей.


Феномен франшиз пунктов выдачи заказов и маркетплейсов в 2020-2021 году 

Популярность франшиз пунктов выдачи заказов и маркетплейсов объясняется двумя зависимыми факторами. Первый – популяризация и реклама. Франшизы «Wildberries», «Ozon» и «СДЭК» – все находятся в ТОП-10 самых популярных согласно рейтингу от Businessmens.ru – действительно известные бренды. 

Второй – их предложения относятся к категории недорогих. Маркетплейсы позволяют устанавливать постаматы, а пункт выдачи можно открыть в минимальном варианте, сняв недорогое помещение и не затрачиваясь на большой штат специалистов. 


Популярные дешёвые франшизы

Большой популярностью сейчас пользуются франшизы вендинговых аппаратов – кофейни самообслуживания, страховые терминалы, автоматы с экспресс-тестами на коронавирус, терминалы микрозаймов. Прибыльными их назвать нельзя. Средняя чистая прибыль этой категории – 75 000 рублей в месяц. Однако они требуют минимальных вложений – в среднем от 490 000 рублей (то есть находятся в категории до 500 000 руб), а на управление таким бизнесом не требуется много времени, он может быть использован как источник пассивного дохода. Это и привлекает покупателей. 




Читайте также: Wildberries, «Пятёрочка» и Макдоналдс и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России




Прибыльные дешёвые франшизы

К самой прибыльной категории в рамках предложений до миллиона рублей относятся франшизы ремонта квартир, строительства домов, а также компании, предлагающие услуги для бизнеса – франшизы разрешительной документации, проектирования и других услуг. 

Средняя заявленная чистая прибыль подобных вариантов – 230 000 в месяц. А низкие вложения объясняются тем, что сами услуги оказывает либо головная компания (в таком случае франчайзи выступает лишь продавцом этих услуг), либо наёмные бригады (то есть нет трат на фонд оплаты труда, а посредники получают оплату непосредственно из заказов).

* * *

Каталог франшиз Businessmens.ru с 2013 года публикует информацию о российских компаниях, работающих по системе франчайзинга, собирает аналитику, составляет обучающие статьи для предпринимателей и тех, кто только собирается открыть собственный бизнес, публикует новости, оказывает консультационные и рекламные услуги, а также на некоммерческой основе формирует ежегодный рейтинг популярных франшиз.

Юрий Богомолов, 
основатель каталога франшиз Businessmens.ru.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит